Cвязаться с нами

Экономика

Под Ташкентом появится новый международный аэропорт: раскрыты детали масштабного проекта

Опубликовано

в

Под Ташкентом построят аэропорт на 20 млн пассажиров

Узбекистан инвестирует в будущее: стартует строительство нового международного аэропорта недалеко от Ташкента

В 17 километрах к югу от столицы Узбекистана вскоре начнётся возведение совершенно нового международного аэропорта. Масштабный проект рассчитан на долгосрочную перспективу до 2030 года и предусматривает реализацию в два этапа. Ожидается, что воздушная гавань сможет обслуживать десятки миллионов пассажиров ежегодно.

Об этом в интервью телеканалу «O‘zbekiston 24» сообщил министр транспорта страны Илхом Махкамов. Он отметил, что новый аэропорт будет расположен в стратегически выгодной локации — вблизи ключевой автодороги, соединяющей Ташкент с Самаркандом, а также рядом с будущей платной автомагистралью. Это обеспечит оперативный доступ как для пассажиров, так и для грузового транспорта.

Зачем строить новый аэропорт?

По словам главы национального оператора Uzbekistan Airports Жавлонбека Умархўжаева, действующий аэропорт Ташкента уже сегодня сталкивается с перегрузкой. Его проектная мощность составляет 11 миллионов пассажиров в год, и даже после модернизации этот показатель вырастет лишь до 14 миллионов. Между тем, к 2030 году ожидается, что годовой пассажиропоток превысит 15 миллионов.

Помимо ограниченной пропускной способности, развитие действующего объекта сдерживает нехватка площади, плотная городская застройка и острый дефицит парковочных мест. В часы пик фиксируются заторы и перегрузка транспортной инфраструктуры, что негативно сказывается на удобстве и качестве обслуживания.

Основные характеристики будущего аэропорта

🔹 Годовая пропускная способность: на первом этапе — до 20 миллионов пассажиров;
🔹 Инфраструктура для авиации: до 169 самолётов смогут одновременно находиться на территории аэропорта;
🔹 Пропускная способность ВПП: минимум 40 взлётно-посадочных операций в час;
🔹 Комфорт для пассажиров: на начальном этапе будет установлено 14 телетрапов, в будущем — 45;
🔹 Современный терминал: проект предполагает сокращение передвижения по перрону и отказ от автобусов.

Проект реализуется в формате государственно-частного партнёрства (ГЧП), что позволяет привлечь как зарубежные инвестиции, так и опыт ведущих международных игроков в области строительства и управления аэропортами.

Что даст новый аэропорт стране?

Строительство нового авиаузла — это не просто ответ на вызовы времени. Это важный элемент стратегии по укреплению статуса Ташкента как ключевого логистического и транзитного центра Центральной Азии. Новая инфраструктура станет мощным импульсом для:

  • развития туризма и международного бизнеса,
  • расширения экспортного потенциала,
  • создания тысяч новых рабочих мест,
  • привлечения глобальных авиаперевозчиков,
  • оптимизации логистических маршрутов.

Таким образом, запуск нового международного аэропорта станет важной вехой в модернизации транспортной системы Узбекистана и будет способствовать интеграции страны в глобальную экономику.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Экономика

Президент выступил за подготовку новой стратегической программы с Азиатским банком развития

Опубликовано

в

By

Микрокредитный рынок Узбекистана показывает значительный рост в последние годы

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев обсудил с вице-президентом АБР Инмином Янгом подготовку новой программы полномасштабного стратегического партнёрства. Программа включает проекты по инфраструктуре, госчастному партнёрству, бизнесу, социальной сфере и рынку капитала. Сегодня совместный портфель в «зелёной» энергетике, транспорте, цифровой трансформации и образовании достигает $14 млрд. Стороны также обсудили проведение ежегодного заседания Совета директоров АБР в Узбекистане в […]

Сообщение Президент выступил за подготовку новой стратегической программы с Азиатским банком развития появились сначала на Новости Узбекистана сегодня: nuz.uz.

Продолжить чтение

Экономика

Узбекистан официально присоединился к Евразийскому банку развития

Опубликовано

в

Евразийский банк развития расширился за счёт Узбекистана

16 сентября 2025 года Президент Узбекистана утвердил постановление, официально закрепившее вступление страны в состав участников Евразийского банка развития (ЕАБР). Этот шаг стал важным этапом в расширении международного экономического сотрудничества республики.

Согласно условиям документа, в уставном капитале ЕАБР для Узбекистана выделено 777 777 акций номиналом по 1 000 долларов каждая. При этом предусмотрено, что 168 411 акций, что составляет 21,7% от общего пакета, республика должна оплатить сразу. Оставшаяся часть акций будет вноситься по мере необходимости и только по запросу со стороны банка.

Финансовый механизм участия также прописан в постановлении. На 2025 год предусмотрено, что средства для оплаты акций будут выделены Министерством экономики и финансов за счет Государственного бюджета. Начиная с 2026 года расходы, связанные с обязательствами перед ЕАБР, планируется закладывать в бюджет ежегодно, что позволит обеспечить системное выполнение финансовых обязательств.

Документ обретает юридическую силу с момента публикации в Национальной базе данных законодательства, что подчеркивает его официальное и обязательное значение для всех государственных органов.

Продолжить чтение

Экономика

Узбекистан планирует использовать иранский порт Чабахар для выхода к Индийскому океану

Опубликовано

в

Узбекистан откроет новые маршруты через Чабахар

Узбекистан стремится к выходу на Индийский океан через иранский порт Чабахар

9 сентября в Тегеране состоялась первая трёхсторонняя встреча министров иностранных дел Узбекистана, Индии и Ирана. На переговорах стороны достигли договорённости о расширении сотрудничества в сфере безопасности, противодействия терроризму, а также развитии торговых связей. Особое внимание было уделено перспективам использования Узбекистаном порта Чабахар как ключевого транзитного узла для выхода на рынки Индии и других стран Южной Азии.

Чабахар имеет стратегическое значение: это единственный иранский порт, расположенный непосредственно на побережье Индийского океана. Он находится в районе Макрана, вблизи границ с Афганистаном и Центральной Азией, что делает его особенно удобным для государств, не имеющих собственного выхода к морю.

Для Ташкента Чабахар открывает новые горизонты. Использование этого маршрута позволит Узбекистану не только усилить свои торговые позиции, но и диверсифицировать логистические пути, снизив зависимость от традиционных направлений транзита. В перспективе это может стать важным фактором укрепления экономических связей Узбекистана с Индией и ускорения интеграции страны в региональные торговые процессы.

Продолжить чтение

Trending