Cвязаться с нами

Экономика

Стратегическое планирование – инструмент проведения социально-экономических реформ

Опубликовано

в

Экономические реформы: роль стратегического планирования

В Ташкенте прошел семинар по вопросам стратегического планирования и координации политики

24–25 апреля в Ташкенте состоялся семинар, посвящённый развитию потенциала в сфере стратегического планирования и согласования государственной политики.

Мероприятие прошло на базе Института законодательства и правовой политики при Президенте Республики Узбекистан. В нем приняли участие ведущие зарубежные и отечественные эксперты, представители ключевых министерств и ведомств, ответственные за проведение реформ в сфере государственного управления и совершенствование процессов стратегического планирования в стране.

Стратегическое планирование занимает центральное место в масштабных преобразованиях, осуществляемых в Узбекистане. В рамках стратегий развития Нового Узбекистана акцент сделан на важности эффективного государственного управления как инструмента достижения устойчивого социально-экономического роста и реализации долгосрочных национальных целей.

По запросу правительства Узбекистана и при финансовой поддержке Немецкого общества по международному сотрудничеству (GIZ), Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) провела в стране всесторонний обзор системы государственного управления. Целью исследования стало определение путей укрепления управленческих механизмов, включая повышение эффективности деятельности министерств и ведомств в координации и реализации реформ.

Обзор включил рекомендации в два этапа: первая часть была представлена в ноябре 2023 года, вторая проходит сейчас и направлена на поддержку внедрения предложенных инициатив. Основные направления работы охватывают:

  • совершенствование стратегического планирования и координации политики;
  • продвижение процесса децентрализации;
  • разработку политик, основанных на анализе данных, а также повышение качества регулирования с акцентом на оценку регулирующего воздействия (ОРВ);
  • развитие инструментов управления эффективностью и углубление диалога между структурами.

— Темой нашего сегодняшнего семинара стало стратегическое планирование в государственном управлении — одно из приоритетных направлений политики последних 7–8 лет. По инициативе главы государства элементы стратегического планирования внедряются во все уровни системы госуправления. Это важная составляющая модели Нового Узбекистана. Ведущие демократические страны в последние десятилетия сделали ставку на стратегическое планирование как на эффективный способ достижения долгосрочных целей (10–15 лет и более). Новый подход позволяет точно определить стратегические цели и выстроить план действий для их достижения — ранее подобная методика в нашей практике применялась ограниченно. В сотрудничестве с ОЭСР, Министерством финансов и другими органами власти мы изучили передовой опыт Франции, Польши, Турции, а в этом году — Чехии и Португалии. Данный семинар — важный этап работы по подготовке проекта закона о стратегическом планировании и созданию методологической базы для обучения специалистов в этой сфере, — подчеркнул Олимжон Акилов, главный научный сотрудник Института законодательства и правовой политики при Президенте Узбекистана.

В ходе двухдневного семинара зарубежные эксперты представили практические инструменты и подходы, которые Агентство стратегических реформ сможет использовать для более эффективного взаимодействия с министерствами и ведомствами, выстраивая единую систему планирования на государственном уровне.

По итогам встречи была принята специальная «дорожная карта» для дальнейшего развития стратегического планирования и координации в Узбекистане.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Экономика

Узбекистан планирует использовать иранский порт Чабахар для выхода к Индийскому океану

Опубликовано

в

Узбекистан откроет новые маршруты через Чабахар

Узбекистан стремится к выходу на Индийский океан через иранский порт Чабахар

9 сентября в Тегеране состоялась первая трёхсторонняя встреча министров иностранных дел Узбекистана, Индии и Ирана. На переговорах стороны достигли договорённости о расширении сотрудничества в сфере безопасности, противодействия терроризму, а также развитии торговых связей. Особое внимание было уделено перспективам использования Узбекистаном порта Чабахар как ключевого транзитного узла для выхода на рынки Индии и других стран Южной Азии.

Чабахар имеет стратегическое значение: это единственный иранский порт, расположенный непосредственно на побережье Индийского океана. Он находится в районе Макрана, вблизи границ с Афганистаном и Центральной Азией, что делает его особенно удобным для государств, не имеющих собственного выхода к морю.

Для Ташкента Чабахар открывает новые горизонты. Использование этого маршрута позволит Узбекистану не только усилить свои торговые позиции, но и диверсифицировать логистические пути, снизив зависимость от традиционных направлений транзита. В перспективе это может стать важным фактором укрепления экономических связей Узбекистана с Индией и ускорения интеграции страны в региональные торговые процессы.

Продолжить чтение

Экономика

Общепит обеспечил 963 млрд сумов налоговых поступлений в бюджет Узбекистана

Опубликовано

в

Налоговые поступления от общепита достигли 963 млрд

Предприятия общепита Узбекистана перечислили почти триллион сумов налогов за семь месяцев 2025 года

С января по июль 2025 года организации сферы общественного питания внесли в государственный бюджет 963,3 млрд сумов налогов. Об этом сообщила пресс-служба Налогового комитета.

По официальным данным, налоговые платежи в этот период осуществили 20 126 юридических лиц, работающих в сегменте общепита. Значительный вклад внесли 20 крупнейших компаний: их совокупные перечисления составили 184,2 млрд сумов, что соответствует 19,1% всех поступлений. При этом общий оборот этих организаций достиг 2,4 трлн сумов, а объём предоставленных им налоговых льгот — 26,8 млрд сумов.

Основная часть налоговых поступлений обеспечена за счёт налога на добавленную стоимость — 78,2 млрд сумов, а также налога на доходы физических лиц — 49,6 млрд сумов. Дополнительно предприятия выплатили 33,2 млрд сумов налога на прибыль, 21,4 млрд сумов социального налога и 1,8 млрд сумов по прочим обязательствам.

В ведомстве подчеркнули, что применение льготных инструментов позволило предприятиям снизить налоговую нагрузку, а высвободившиеся средства направить на развитие бизнеса. Благодаря этому компании получили возможность инвестировать в модернизацию, расширение ассортимента услуг и повышение качества обслуживания.

Продолжить чтение

Экономика

Рынок недвижимости в Узбекистане топчется на месте

Опубликовано

в

Стагнация рынка недвижимости в Узбекистане

Динамика продаж жилья

В августе 2025 года на рынке недвижимости Узбекистана наблюдалась умеренная коррекция: объем продаж составил около 25 тысяч единиц жилья, что на 4,6% меньше, чем месяцем ранее. Однако в годовом сравнении рынок сохранил положительный тренд — количество сделок увеличилось почти на 13% по сравнению с августом прошлого года.

Региональное распределение

Наибольшая активность фиксировалась в ряде областей. Лидерами по росту числа сделок стали:

  • Сырдарьинская область — +34%,
  • Хорезмская область — +29%,
  • Сурхандарьинская область — +27%.

Вторичный рынок жилья

Сегмент вторичной недвижимости продолжает демонстрировать умеренный рост цен. После июльского повышения на 1,7%, в августе средняя стоимость квадратного метра выросла еще на 1%, а за год — на 4%.

Наибольший рост цен зафиксирован в:

  • Джизакской области — +14%,
  • Сурхандарьинской области — +17%,
  • Сырдарьинской области — +10%.

Ситуация в Ташкенте

В столице динамика разнонаправленная:

  • Средняя стоимость вторичного жилья за год снизилась на 2,3%,
  • Первичное жилье, напротив, показало умеренный прирост в 0,7%.

По сравнению с июлем, квадратный метр на «вторичке» в Ташкенте подорожал на 0,2%. При этом в разрезе районов наблюдаются заметные колебания:

  • Наибольшее удешевление зафиксировано в Мирзо-Улугбекском (-6,3%), Яшнабадском (-4,4%) и Чиланзарском (-4,6%) районах.
  • В сегменте новостроек лидерами роста стали Мирабадский (+6,6%), Яккасарайский (+3,6%) и Алмазарский (+2,6%) районы.

Рынок аренды жилья в Ташкенте

Арендный сегмент в августе оставался стабильным. Средняя ставка аренды составила 8 долларов за кв. м, что соответствует уровню предыдущих месяцев.

Центральные районы столицы традиционно демонстрируют более высокие цены: в Мирабадском, Шайхантахурском и Яккасарайском районах аренда в среднем достигает 10,3 доллара за кв. м.

В годовом выражении рынок аренды снизился на 1,8%. Существенное падение ставок отмечено в Учтепинском, Чиланзарском и Бектемирском районах.

Продолжить чтение

Trending