Cвязаться с нами

Экономика

Стратегическое планирование – инструмент проведения социально-экономических реформ

Опубликовано

в

Экономические реформы: роль стратегического планирования

В Ташкенте прошел семинар по вопросам стратегического планирования и координации политики

24–25 апреля в Ташкенте состоялся семинар, посвящённый развитию потенциала в сфере стратегического планирования и согласования государственной политики.

Мероприятие прошло на базе Института законодательства и правовой политики при Президенте Республики Узбекистан. В нем приняли участие ведущие зарубежные и отечественные эксперты, представители ключевых министерств и ведомств, ответственные за проведение реформ в сфере государственного управления и совершенствование процессов стратегического планирования в стране.

Стратегическое планирование занимает центральное место в масштабных преобразованиях, осуществляемых в Узбекистане. В рамках стратегий развития Нового Узбекистана акцент сделан на важности эффективного государственного управления как инструмента достижения устойчивого социально-экономического роста и реализации долгосрочных национальных целей.

По запросу правительства Узбекистана и при финансовой поддержке Немецкого общества по международному сотрудничеству (GIZ), Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) провела в стране всесторонний обзор системы государственного управления. Целью исследования стало определение путей укрепления управленческих механизмов, включая повышение эффективности деятельности министерств и ведомств в координации и реализации реформ.

Обзор включил рекомендации в два этапа: первая часть была представлена в ноябре 2023 года, вторая проходит сейчас и направлена на поддержку внедрения предложенных инициатив. Основные направления работы охватывают:

  • совершенствование стратегического планирования и координации политики;
  • продвижение процесса децентрализации;
  • разработку политик, основанных на анализе данных, а также повышение качества регулирования с акцентом на оценку регулирующего воздействия (ОРВ);
  • развитие инструментов управления эффективностью и углубление диалога между структурами.

— Темой нашего сегодняшнего семинара стало стратегическое планирование в государственном управлении — одно из приоритетных направлений политики последних 7–8 лет. По инициативе главы государства элементы стратегического планирования внедряются во все уровни системы госуправления. Это важная составляющая модели Нового Узбекистана. Ведущие демократические страны в последние десятилетия сделали ставку на стратегическое планирование как на эффективный способ достижения долгосрочных целей (10–15 лет и более). Новый подход позволяет точно определить стратегические цели и выстроить план действий для их достижения — ранее подобная методика в нашей практике применялась ограниченно. В сотрудничестве с ОЭСР, Министерством финансов и другими органами власти мы изучили передовой опыт Франции, Польши, Турции, а в этом году — Чехии и Португалии. Данный семинар — важный этап работы по подготовке проекта закона о стратегическом планировании и созданию методологической базы для обучения специалистов в этой сфере, — подчеркнул Олимжон Акилов, главный научный сотрудник Института законодательства и правовой политики при Президенте Узбекистана.

В ходе двухдневного семинара зарубежные эксперты представили практические инструменты и подходы, которые Агентство стратегических реформ сможет использовать для более эффективного взаимодействия с министерствами и ведомствами, выстраивая единую систему планирования на государственном уровне.

По итогам встречи была принята специальная «дорожная карта» для дальнейшего развития стратегического планирования и координации в Узбекистане.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Экономика

Россия и Узбекистан расширяют сотрудничество: в Ташкенте открылся шоурум Ленинградской области

Опубликовано

в

Узбекистан и Россия укрепляют связи — открыт шоурум

В Ташкенте на территории Технопарка INNO прошло торжественное открытие шоурума — официального представительства Ленинградской области.

В мероприятии приняли участие заместитель председателя правительства региона и глава Комитета по экономическому развитию и инвестициям Дмитрий Ялов, а также заместитель министра промышленности и торговли РФ Роман Чекушов.

Основная задача нового шоурума — продемонстрировать потенциал промышленных предприятий Ленинградской области и укрепить деловые связи с узбекскими партнерами.

Экспозиция охватывает продукцию около тридцати компаний региона, представляющих разнообразные отрасли: от кондитерских изделий до электротехнического оборудования. Посетители смогут оценить широкий ассортимент качественной продукции, подчеркивающей уровень развития и инноваций в области.

Открытие представительства станет значимым шагом в развитии торгово-экономического сотрудничества между Ленинградской областью и Узбекистаном. Шоурум будет способствовать продвижению российских товаров на местный рынок и созданию новых форматов партнерства между бизнес-структурами двух стран.

«У нас есть мощная технологическая база, позволяющая достигать стратегических целей и расширять экспортное присутствие российских компаний в Узбекистане. Это касается как производственной сферы, так и вопросов патентной защиты. Ленинградская область демонстрирует яркие примеры успешной международной кооперации», — отметил Роман Чекушов.

Продолжить чтение

Экономика

Авторынок Узбекистана: растет спрос на иномарки и электрокары

Опубликовано

в

Авторынок Узбекистана: рост продаж иномарок и электрокаров

Автомобильный рынок Узбекистана: локальное снижение и рост в отдельных сегментах

Несмотря на кратковременное снижение объемов продаж в марте, отдельные категории авторынка продолжают демонстрировать уверенный рост — особенно это касается легковых иномарок и подержанных электрокаров.

Первичный рынок автомобилей по-прежнему показывает положительную динамику по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Центр экономических исследований и реформ Узбекистана опубликовал итоги анализа состояния автомобильного рынка за прошедший месяц.

Согласно отчету, в марте текущего года в стране было реализовано 76,8 тыс. автотранспортных средств — на 3% меньше по сравнению с предыдущим месяцем.

Рынок легковых автомобилей

Продажи легковых авто сократились на 3,4% и составили порядка 65 тысяч единиц.

Первичный рынок

Объем сделок на первичном рынке легковых автомобилей снизился на 6% по сравнению с февралем, составив 22,4 тыс. авто. Однако в годовом выражении наблюдается положительная динамика — плюс 3%.

Увеличение продаж иномарок

Категория иностранных легковых автомобилей продолжает набирать обороты: в марте продажи выросли на 28% и достигли 2,7 тыс. штук. При этом годовой рост составил 13%, что указывает на устойчивый интерес к данной категории.

Вторичный рынок

На вторичном рынке в марте было продано 42,5 тыс. легковых авто — это на 2% меньше, чем в феврале.

Резкий рост продаж подержанных электрокаров

Особое внимание привлек сегмент подержанных электромобилей: их продажи увеличились на 10% по сравнению с предыдущим месяцем и достигли 1,8 тыс. единиц. В годовом выражении рост оказался троекратным, что свидетельствует о растущем спросе на экологичный транспорт.

Продолжить чтение

Экономика

По требованию ЦБ банки станут меньше выдавать населению микрозаймы

Опубликовано

в

ЦБ требует снизить выдачу микрозаймов банками

Центробанк Узбекистана утвердил новые правила микрокредитования

Центральный банк Узбекистана зарегистрировал в Министерстве юстиции новый приказ, который вступит в силу 24 июля. Документ усиливает ряд требований в сфере микрокредитования.

Лимит на долю микрозаймов в банках

Вводится новый коэффициент концентрации кредитов по отраслям: теперь микрозаймы физическим лицам могут составлять не более 25% от всего кредитного портфеля банка. В некоторых банках сегодня эта доля доходит до 100%. Для организаций с превышением предусмотрена разработка специальных планов по снижению доли микрозаймов. Банкам дано время до 1 января 2029 года для приведения показателей в норму.

Контроль над долговой нагрузкой заёмщиков

Согласно новым требованиям, совокупная долговая нагрузка заёмщика или группы заёмщиков не должна превышать 50% от их доходов. В случае превышения этого порога банк обязан будет отказать в выдаче нового займа.

Максимальные сроки возврата кредитов

Установлены предельные сроки погашения: до 36 месяцев для микрозаймов, до 180 месяцев для ипотек и до 60 месяцев для прочих кредитов. Это правило вводится для расчёта ежемесячных платежей.

Ограничение роста долговой нагрузки

Центробанк повысил допустимый уровень ежедневной нагрузки по процентным и прочим платежам — теперь он составляет 0,3% от остатка основного долга (вместо прежних 0,25%).

Ограничение переплат по займам

Установлено, что годовая сумма всех переплат — процентов, комиссий, штрафов и других расходов — не должна превышать 50% от суммы основного долга. Например, при займе в 1 миллион сумов все дополнительные платежи за год не могут превышать 500 тысяч сумов. Центробанк пояснил, что цель этой меры — ограничить общую стоимость кредита, а не снижать процентные ставки.

Новые правила расчёта дохода заёмщика

Банки при оценке доходов будут учитывать, прежде всего, официальные поступления на счета. Если таковых нет, возможно использование информации из кредитных бюро о регулярных платежах за последние 6–12 месяцев. В таком случае средний доход рассчитывается как 50% от среднего ежемесячного платежа. Также разрешено использовать медианное значение доходов, если оно ниже среднего арифметического.

Итоговое ограничение на микрокредиты в портфеле

Микрозаймы, включая овердрафты и кредитные карты, также ограничены 25% от общего объёма кредитного портфеля банка.

Продолжить чтение

Trending