Экономика
Узбекистан отменяет экспортные ограничения и акцизы на сахар — совещание президента

С 1 июля в Узбекистане снимаются ограничения на экспорт большинства товаров
С начала июля 2025 года Узбекистан отменяет все ограничения на экспортные поставки за исключением сырья и социально значимых товаров, охватывающих 86 товарных групп. Об этом сообщили в ходе видеоселекторного совещания, посвящённого минимизации влияния глобальных экономических колебаний на различные отрасли экономики.
На совещании подчеркнули, что из-за существующих экспортных ограничений страна упускает значительную часть возможных доходов — особенно по тем товарам, которые востребованы на внешних рынках с высокой добавленной стоимостью.
«Важно осознать ключевой момент: когда предприниматель получает доступ к прибыльным рынкам, он стремится к наращиванию объёмов, улучшению качества продукции и росту прибыли», — заявил президент Шавкат Мирзиёев.
Поддержка пищевой промышленности: акцизы и импорт
Отдельное внимание было уделено развитию внутренней перерабатывающей промышленности. В частности, отменён акциз на сахар, что призвано стимулировать кондитерский сектор. Кроме того, сняты ограничения на ввоз сухого молока, используемого в производстве сладостей и напитков.
Экономический эффект
По информации, озвученной на совещании, более 5,5 тысяч предприятий, занятых в производстве кондитерских изделий и безалкогольных напитков, обеспечивают занятость порядка 40 тысяч граждан. Годовой товарооборот этой отрасли превышает 50 триллионов сумов.
Отмена ограничений и налоговых барьеров направлена на расширение экспортных возможностей, рост конкурентоспособности и дальнейшее развитие обрабатывающей промышленности в стране.
Экономика
Импорт автомобилей в Узбекистане: почему Китай оставил конкурентов позади?

Согласно свежим данным Государственного комитета по статистике Республики Узбекистан, автопроизводители из Китая продолжают активно расширять своё присутствие на внутреннем рынке легковых автомобилей. В течение первого квартала 2025 года в страну было ввезено 6,9 тысячи легковых машин общей стоимостью 115,1 миллиона долларов США. Из этого количества 5 235 автомобилей — то есть около 75% — составили поставки из Китая.
На втором месте по объёмам импорта оказалась Южная Корея, поставившая 1 425 автомобилей. Значительно меньшие объёмы зафиксированы у Индии — всего 144 единицы техники.
Эти данные подтверждают устойчивую тенденцию, наметившуюся ещё в 2024 году, когда на рынок Узбекистана было ввезено 74,7 тысячи легковых автомобилей на сумму 1,28 миллиарда долларов. При этом китайские бренды обеспечили свыше 80% от общего объёма поставок.
Такое доминирование автопроизводителей из Китая объясняется рядом причин: привлекательной ценовой политикой, разнообразием модельного ряда, ориентированного на потребности местных автолюбителей, и активными мерами по продвижению брендов на рынке. Кроме того, важную роль играет укрепление экономических связей между Узбекистаном и Китаем, улучшение логистической инфраструктуры и возможные льготы в области таможенного регулирования.
Экономика
National Interest: после сделки с Украиной, США нацелились на редкоземельные металлы Центральной Азии

После соглашения с Украиной: станет ли Центральная Азия следующим шагом США в гонке за редкоземельными ресурсами?
Недавнее подписание соглашения между США и Украиной о совместной разработке полезных ископаемых может стать лишь началом более масштабной стратегии по снижению критической зависимости от внешних поставок редкоземельных элементов. Об этом пишет издание The National Interest.
После продолжительных переговоров две страны официально договорились о партнерстве в сфере добычи редкоземельных минералов, углеводородов и создании сопутствующей инфраструктуры. Соглашение не предусматривает компенсации за оказанную ранее помощь Украине со стороны США и не предполагает передачи американской стороне права собственности на ресурсы, недра или объекты инфраструктуры.
Важно отметить, что этот документ не препятствует стремлению Украины к вступлению в ЕС. Вместо этого стороны учредили совместный инвестиционный фонд, доходы которого от украинских природных богатств будут полностью направляться на развитие страны. Управление фондом будет осуществляться совместно украинской и американской сторонами, при этом украинские власти постарались максимально исключить риск эксплуатации своих ресурсов в односторонних интересах.
Сделка была тепло встречена в обеих странах. Первый вице-премьер Украины Юлия Свириденко назвала её взаимовыгодной, подчеркнув, что она открывает новые экономические возможности для обеих сторон. В свою очередь, министр финансов США Скотт Бессент охарактеризовал соглашение как «историческое экономическое партнерство», подчёркивая приверженность США идее поддержания суверенитета, мира и процветания Украины в долгосрочной перспективе.
Долгое время США зависели от поставок редкоземельных металлов из Китая, который сегодня обеспечивает около двух третей их глобального производства. США же производят лишь около 12% от общемирового объема. Стремясь сократить этот разрыв, Вашингтон начал активно искать альтернативные источники, и подписание соглашения с Украиной стало первым важным шагом в этом направлении.
Согласно украинским данным, в стране расположены месторождения 22 из 50 минералов, признанных США критически важными, хотя на долю Украины приходится около 5% мировых запасов редкоземельных элементов.
Однако, чтобы по-настоящему снизить зависимость от Китая, одного лишь украинского направления недостаточно. Следующим логичным шагом может стать активизация сотрудничества с Центральной Азией — регионом, где сосредоточены значительные ресурсы редкоземельных элементов. Об этом свидетельствуют исследования Каспийского политического центра и Международного налогово-инвестиционного центра.
Регион включает такие государства, как Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан и Туркменистан — и именно здесь США могли бы расширить своё присутствие в рамках долгосрочной минеральной стратегии. Однако на этом пути есть серьёзные вызовы. Китай уже активно работает в регионе, используя свое географическое соседство и давние экономические связи. Кроме того, Китай — крупнейший покупатель товаров и услуг Центральной Азии, что также усиливает его влияние. Россия сохраняет сильные экономические позиции в этом регионе.
Тем не менее, наблюдается определённый сдвиг в политической конъюнктуре. За последние годы страны Центральной Азии стали стремиться к диверсификации внешнеэкономических связей, ослабляя зависимость от Пекина и Москвы. Всё чаще местные лидеры взаимодействуют с представителями США, ЕС и Великобритании, демонстрируя интерес к многовекторной политике.
США, в свою очередь, не упускают шанс укрепить отношения с этим стратегически важным регионом. Так, в сентябре 2023 года президент Джо Байден провёл встречу с лидерами всех пяти стран Центральной Азии, в ходе которой особое внимание было уделено вопросам энергетической безопасности и разработке критически важных минералов. В совместной декларации стороны подчеркнули важность использования этих ресурсов для устойчивого развития региона.
Экономика
От конной повозки до супертрейлеров: SCHMITZ CARGOBULL расширяет своё присутствие в Узбекистане

Schmitz Cargobull расширяет деятельность в Узбекистане: европейский уровень сервиса для логистического сектора региона
Немецкий производитель прицепной техники и логистических решений Schmitz Cargobull усиливает своё присутствие в Центральной Азии, предоставляя транспортным и экспедиторским компаниям Узбекистана прямой доступ к современным технологиям, оригинальным запчастям и сервису европейского уровня. Благодаря новой дочерней компании и авторизованному сервисному центру, узбекский рынок получает качественно новый уровень поддержки и обслуживания.

Прямое присутствие в регионе: дочерняя компания в Узбекистане
В рамках стратегии укрепления позиций на ключевых международных рынках, Schmitz Cargobull открыло в 2024 году новое представительство в Ташкенте — подразделение SCA (South Central Asia). Этот шаг стал логичным продолжением выхода на рынок Центральной Азии, после основания в 2023 году аналогичного офиса в Казахстане.
Теперь, благодаря стратегическому размещению в столице Узбекистана, компания сможет эффективнее работать не только с местными клиентами, но и с партнерами из соседних стран — Таджикистана и Туркменистана.
Европейский сервис — в Чирчике
Одновременно с расширением коммерческого присутствия, Schmitz Cargobull делает ставку на развитие локального послепродажного обслуживания. В апреле 2024 года компания торжественно открыла авторизованный сервисный центр в Чирчике — в партнёрстве с местной компанией Technodom. На этой же площадке заработал и официальный склад оригинальных запчастей SCB, что значительно сократит сроки ремонта и обслуживания прицепов.

Широкий спектр услуг
Клиентам в Узбекистане теперь доступны:
- Продажа новых и подержанных прицепов;
- Услуги финансирования;
- Телематические системы контроля транспорта;
- Сервисные контракты;
- Поставка оригинальных запасных частей;
- Индивидуальное сопровождение через локальные команды экспертов.
История и путь к лидерству
Корни Schmitz Cargobull уходят в 1892 год — в маленькую кузницу в немецком Альтенберге. От простых гужевых повозок до инновационных рефрижераторов и цифровых платформ — за более чем столетнюю историю компания превратилась в символ надёжности в транспортной отрасли. Уже в 1935 году предприятие наладило выпуск первых грузовых кузовов и прицепов, а в 1950 году на европейские дороги вышли их первые рефрижераторы. С 1970-х годов началась экспансия за пределы Европы, в том числе и на Ближний Восток.
Современное положение: цифры и факты
Сегодня Schmitz Cargobull — это:
- Более 40 международных представительств;
- Около 6500 сотрудников;
- Годовой оборот свыше 4 млрд евро;
- 25% доли рынка в сфере прицепной техники.
Комментарий руководства
«Выход на рынок Узбекистана — это часть нашей глобальной стратегии по укреплению отношений с клиентами. Местные команды специалистов готовы предложить продукцию и сервис, полностью адаптированные под потребности региона. Мы стремимся быть там, где наши клиенты — и обеспечивать для них всё лучшее», — подчеркнул Ральф Кляйдайтер, и.о. директора по продажам Schmitz Cargobull AG.
- Мир1 год назад
В Кыргызстане запретили закрывать дела об изнасилованиях из-за примирения сторон
- Мир1 год назад
В Саудовской Аравии откроется первый магазин с алкоголем
- Мир1 год назад
Африка стала мировым эпицентром терроризма — глава ООН
- Мир1 год назад
Парламент Турции одобрил вступление Швеции в НАТО
- Мир1 год назад
В Японии поджигателя аниме-студии приговорили к смертной казни
- Экономика1 год назад
Государство компенсирует затраты отечественных IT-компаний по выходу на мировой рынок
- Бизнес1 год назад
В Ташкенте пройдет киберспортивный турнир для студентов Unicup
- Бизнес1 год назад
Начал работу товарный маркетплейс Humans Market