Cвязаться с нами

Экономика

В Узбекистане упростились правила выпуска облигаций

Опубликовано

в

В Узбекистане упростились правила выпуска облигаций

Внесены изменения в правила эмиссии ценных бумаг

Директор НАПП утвердил приказ о корректировке Правил эмиссии ценных бумаг и государственной регистрации их выпусков (рег. № 2000-11 от 11.03.2025 г.).

Дополнения регулируют порядок регистрации серийных облигационных программ, что предоставляет эмитентам новые возможности. Об этом сообщает правовой портал «Норма».

Обновленные положения об облигационной программе

Согласно внесенным изменениям, серийная облигационная программа позволяет эмитентам выпускать несколько серий облигаций в рамках одного решения. Размещение может производиться как открытым, так и закрытым способом, при этом совокупная номинальная стоимость всех выпусков не должна превышать установленный лимит, зафиксированный в программе.

Ключевые параметры облигационной программы

Документ, регламентирующий облигационную программу, должен содержать:

  • решение уполномоченного органа эмитента о запуске программы;
  • вид, количество и форму выпуска облигаций;
  • номинальную стоимость и общий объем эмиссии;
  • срок действия программы (не более двух лет);
  • периоды обращения облигаций;
  • права владельцев облигаций;
  • порядок выплаты доходов (определяется для каждого выпуска с учетом рыночных условий);
  • информацию о гарантиях исполнения обязательств эмитента;
  • условия размещения облигаций и иные сведения, предусмотренные законодательством.

Документы для регистрации облигационной программы

Для регистрации программы эмитент должен подать в регистрирующий орган следующий пакет документов:

  • заявление о регистрации;
  • три экземпляра программы облигаций;
  • копию протокола собрания акционеров или наблюдательного совета, утвердившего выпуск программы;
  • оригинал или заверенную копию заключения аудиторской организации о финансовой устойчивости эмитента за последний завершенный год;
  • документ, подтверждающий размер собственного капитала эмитента на дату утверждения программы;
  • независимую рейтинговую оценку эмитента, выданную не ранее чем за год до утверждения программы.

Вступление в силу

Документ был официально опубликован в Национальной базе данных законодательства. Новые правила вступили в силу 12 марта 2025 года.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Экономика

Авторынок Узбекистана: растет спрос на иномарки и электрокары

Опубликовано

в

By

Микрокредитный рынок Узбекистана показывает значительный рост в последние годы

Несмотря на краткосрочное снижение продаж в марте месяце, в отдельных сегментах авторынка отмечен устойчивый рост в категориях легковых иномарок и поддержанных электромобилей. Активность на первичном рынке автомобилей также сохраняет положительную годовую динамику. Центр экономических исследований и реформ Узбекистана представил результаты анализа автомобильного рынка по итогам прошедшего месяца. В марте текущего года продажи автотранспортных средств в […]

Сообщение Авторынок Узбекистана: растет спрос на иномарки и электрокары появились сначала на Новости Узбекистана сегодня: nuz.uz.

Продолжить чтение

Экономика

По требованию ЦБ банки станут меньше выдавать населению микрозаймы

Опубликовано

в

ЦБ требует снизить выдачу микрозаймов банками

Центробанк Узбекистана утвердил новые правила микрокредитования

Центральный банк Узбекистана зарегистрировал в Министерстве юстиции новый приказ, который вступит в силу 24 июля. Документ усиливает ряд требований в сфере микрокредитования.

Лимит на долю микрозаймов в банках

Вводится новый коэффициент концентрации кредитов по отраслям: теперь микрозаймы физическим лицам могут составлять не более 25% от всего кредитного портфеля банка. В некоторых банках сегодня эта доля доходит до 100%. Для организаций с превышением предусмотрена разработка специальных планов по снижению доли микрозаймов. Банкам дано время до 1 января 2029 года для приведения показателей в норму.

Контроль над долговой нагрузкой заёмщиков

Согласно новым требованиям, совокупная долговая нагрузка заёмщика или группы заёмщиков не должна превышать 50% от их доходов. В случае превышения этого порога банк обязан будет отказать в выдаче нового займа.

Максимальные сроки возврата кредитов

Установлены предельные сроки погашения: до 36 месяцев для микрозаймов, до 180 месяцев для ипотек и до 60 месяцев для прочих кредитов. Это правило вводится для расчёта ежемесячных платежей.

Ограничение роста долговой нагрузки

Центробанк повысил допустимый уровень ежедневной нагрузки по процентным и прочим платежам — теперь он составляет 0,3% от остатка основного долга (вместо прежних 0,25%).

Ограничение переплат по займам

Установлено, что годовая сумма всех переплат — процентов, комиссий, штрафов и других расходов — не должна превышать 50% от суммы основного долга. Например, при займе в 1 миллион сумов все дополнительные платежи за год не могут превышать 500 тысяч сумов. Центробанк пояснил, что цель этой меры — ограничить общую стоимость кредита, а не снижать процентные ставки.

Новые правила расчёта дохода заёмщика

Банки при оценке доходов будут учитывать, прежде всего, официальные поступления на счета. Если таковых нет, возможно использование информации из кредитных бюро о регулярных платежах за последние 6–12 месяцев. В таком случае средний доход рассчитывается как 50% от среднего ежемесячного платежа. Также разрешено использовать медианное значение доходов, если оно ниже среднего арифметического.

Итоговое ограничение на микрокредиты в портфеле

Микрозаймы, включая овердрафты и кредитные карты, также ограничены 25% от общего объёма кредитного портфеля банка.

Продолжить чтение

Экономика

Стратегическое планирование – инструмент проведения социально-экономических реформ

Опубликовано

в

Экономические реформы: роль стратегического планирования

В Ташкенте прошел семинар по вопросам стратегического планирования и координации политики

24–25 апреля в Ташкенте состоялся семинар, посвящённый развитию потенциала в сфере стратегического планирования и согласования государственной политики.

Мероприятие прошло на базе Института законодательства и правовой политики при Президенте Республики Узбекистан. В нем приняли участие ведущие зарубежные и отечественные эксперты, представители ключевых министерств и ведомств, ответственные за проведение реформ в сфере государственного управления и совершенствование процессов стратегического планирования в стране.

Стратегическое планирование занимает центральное место в масштабных преобразованиях, осуществляемых в Узбекистане. В рамках стратегий развития Нового Узбекистана акцент сделан на важности эффективного государственного управления как инструмента достижения устойчивого социально-экономического роста и реализации долгосрочных национальных целей.

По запросу правительства Узбекистана и при финансовой поддержке Немецкого общества по международному сотрудничеству (GIZ), Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) провела в стране всесторонний обзор системы государственного управления. Целью исследования стало определение путей укрепления управленческих механизмов, включая повышение эффективности деятельности министерств и ведомств в координации и реализации реформ.

Обзор включил рекомендации в два этапа: первая часть была представлена в ноябре 2023 года, вторая проходит сейчас и направлена на поддержку внедрения предложенных инициатив. Основные направления работы охватывают:

  • совершенствование стратегического планирования и координации политики;
  • продвижение процесса децентрализации;
  • разработку политик, основанных на анализе данных, а также повышение качества регулирования с акцентом на оценку регулирующего воздействия (ОРВ);
  • развитие инструментов управления эффективностью и углубление диалога между структурами.

— Темой нашего сегодняшнего семинара стало стратегическое планирование в государственном управлении — одно из приоритетных направлений политики последних 7–8 лет. По инициативе главы государства элементы стратегического планирования внедряются во все уровни системы госуправления. Это важная составляющая модели Нового Узбекистана. Ведущие демократические страны в последние десятилетия сделали ставку на стратегическое планирование как на эффективный способ достижения долгосрочных целей (10–15 лет и более). Новый подход позволяет точно определить стратегические цели и выстроить план действий для их достижения — ранее подобная методика в нашей практике применялась ограниченно. В сотрудничестве с ОЭСР, Министерством финансов и другими органами власти мы изучили передовой опыт Франции, Польши, Турции, а в этом году — Чехии и Португалии. Данный семинар — важный этап работы по подготовке проекта закона о стратегическом планировании и созданию методологической базы для обучения специалистов в этой сфере, — подчеркнул Олимжон Акилов, главный научный сотрудник Института законодательства и правовой политики при Президенте Узбекистана.

В ходе двухдневного семинара зарубежные эксперты представили практические инструменты и подходы, которые Агентство стратегических реформ сможет использовать для более эффективного взаимодействия с министерствами и ведомствами, выстраивая единую систему планирования на государственном уровне.

По итогам встречи была принята специальная «дорожная карта» для дальнейшего развития стратегического планирования и координации в Узбекистане.

Продолжить чтение

Trending