Cвязаться с нами

Бизнес

Новый международный аэропорт Ташкента построят компании из Саудовской Аравии и Японии

Опубликовано

в

В Узбекистане началось строительство нового международного аэропорта Ташкента: проект с участием Саудовской Аравии, Японии и Южной Кореи

15 октября президент Шавкат Мирзиёев официально дал старт строительству нового международного аэропорта Ташкента, заложив символический камень в фундамент будущей воздушной гавани.
Торжественная церемония состоялась в присутствии представителей зарубежных компаний и членов правительства.

Крупнейший инфраструктурный проект страны

Как сообщает Nikkei Asia, реализация проекта будет проходить на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП). В консорциум частных инвесторов вошли:

  • саудовская компания Vision Invest,
  • японский торговый дом Sojitz,
  • и южнокорейские партнёры, обеспечивающие технологическую поддержку.

Японская компания Sojitz Corporation вложит в проект десятки миллиардов иен (около $200 млн). Общая стоимость строительства оценивается в сотни миллионов долларов, а открытие аэропорта запланировано на 2028 год.

Международное партнёрство и символ нового уровня сотрудничества

На встрече с руководителями ведущих компаний Саудовской Аравии президент Мирзиёев подчеркнул, что начало строительства аэропорта является наглядным подтверждением стратегического партнёрства между двумя странами.
По словам главы государства, новый транспортный узел станет ключевым элементом в развитии авиационной и логистической инфраструктуры не только Узбекистана, но и всего Центрально-Азиатского региона.

Опыт Sojitz и Vision Invest: глобальные компетенции в авиации

Компания Sojitz уже имеет значительный опыт в управлении аэропортами — она участвует в эксплуатации международных воздушных гаваней в Кумамото и Окинаве (Япония), а также в Палау.
По данным президента Sojitz Corporation Косуке Уэмуры, общий инвестиционный портфель компании в Узбекистане превышает $1 млрд, а участие в проекте нового аэропорта станет одним из крупнейших инфраструктурных вложений Японии в страну.

Технические параметры будущего аэропорта

Согласно утверждённому проекту, новый международный аэропорт Ташкента будет способен:

  • обслуживать до 20 млн пассажиров в год на первом этапе,
  • одновременно размещать до 169 самолётов,
  • обеспечивать более 40 взлётов и посадок в час.

Председатель правления Uzbekistan Airports Жавлонбек Умарходжаев сообщил, что объект будет полностью цифровизирован, включая системы электронного бронирования, обработки багажа, управления воздушным движением и безопасности.
В строительстве планируется использовать современные экологичные технологии, а терминалы оснастят интеллектуальными системами энергосбережения.

Локация и логистическое значение

Как ранее уточнил министр транспорта Илхом Махкамов, новая воздушная гавань появится в 17 км к югу от действующего аэропорта, на территории Ташкентской области, вблизи автомагистрали М-39 (Ташкент — Самарканд) и трассы будущей платной дороги Ташкент — Самарканд.
Выбранная локация позволит создать многофункциональный логистический кластер, объединяющий воздушные, автомобильные и железнодорожные маршруты.

В середине августа хоким области Зойир Мирзаев уточнил, что строительство развернется на площади около 1200 гектаров в Уртачирчикском районе.
В общей сложности под проект выделено около 1310 га в двух районах области:

  • 790,76 га — в Уртачирчикском,
  • 519 га — в Куйичирчикском районе.

Часть масштабной программы модернизации авиации

По данным Министерства экономики и финансов, строительство аэропорта в Ташкенте входит в комплексную программу развития авиационной инфраструктуры, предусматривающую запуск аналогичных проектов в Бухаре и Ургенче в 2026 году.
Эти инициативы направлены на повышение пропускной способности узбекских аэропортов, улучшение качества обслуживания пассажиров и привлечение иностранных инвестиций в транспортный сектор.

Ранее сообщалось, что аэропорт Намангана после завершения реновации будет передан в управление международной компании, что отражает курс Узбекистана на либерализацию и интернационализацию авиационной отрасли.

Развитие новых транспортных хабов — ключевой элемент стратегии президента Мирзиёева по превращению страны в региональный логистический центр, соединяющий Восток и Запад, Север и Юг.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Бизнес

Казахстан заморозил цены на бензин АИ-92, дизель и коммунальные услуги

Опубликовано

в

By

 С 2026 года для микро- и малого бизнеса отменяются налоговые проверки. Для граждан введут лизинг на покупку автомобилей.  

Продолжить чтение

Бизнес

Vision Invest и Air Products наладят производство авиатоплива для нового аэропорта Ташкента

Опубликовано

в

By

Микрокредитный рынок Узбекистана показывает значительный рост в последние годы

 Саудовская Pemco до конца года приступит к строительству двух теплоэлектростанций на 200 МВт в Самаркандской области.  

Продолжить чтение

Бизнес

Первая партия груза отправилась по маршруту Китай — Кыргызстан — Узбекистан — Туркменистан

Опубликовано

в

By

Микрокредитный рынок Узбекистана показывает значительный рост в последние годы

 Товар должен пройти маршрут за 9 дней. Часть груза планируется переправить в Азербайджан.  

Продолжить чтение

Trending