Бизнес
Немецкие автопроизводители проигрывают китайским электромобилям — Bloomberg

Немецкие автопроизводители Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz, которые долгое время доминировали на рынке автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, сталкиваются с серьезными вызовами в Китае. Согласно данным Bloomberg, немецкие компании уступают позиции на фоне активного роста китайских производителей, таких как BYD, и американской Tesla, которые предлагают более технологичные и доступные электромобили. Это создает угрозу для миллиардных инвестиций немецких брендов в китайский рынок.
В третьем квартале 2024 года BMW зафиксировала снижение продаж на 30% в Китае — самый резкий спад за последние четыре года. Mercedes-Benz потерял 13% продаж, особенно в сегменте премиальных автомобилей, в то время как Volkswagen и его дочерняя компания Porsche показали снижение на 15% и 19% соответственно.
Эксперты отмечают, что немецкие автопроизводители слишком долго полагались на свои традиционные преимущества — мощные двигатели и высокое качество сборки. В то время как китайские и американские конкуренты сосредоточились на технологичности и доступности электромобилей, что позволило им завоевать значительную долю рынка.
Стивен Дайер, управляющий директор консалтинговой компании AlixPartners в Шанхае, заявил, что немецким автопроизводителям предстоит пересмотреть свою стратегию в Китае, чтобы не потерять позиции на этом ключевом рынке.
Между тем, в октябре 2024 года Евросоюз ввел пошлины до 45% на китайские электромобили, что направлено на защиту европейских производителей. Однако Германия, вместе с Венгрией, проголосовала против этой меры. Канцлер Германии Олаф Шольц выразил опасение, что такие торговые барьеры могут нанести ущерб немецким компаниям, особенно в плане рабочих мест. Шольц подчеркнул, что изоляция и торговые ограничения могут привести к росту цен и ухудшению экономической ситуации для всех сторон.
Кроме того, аналитики предупреждают, что Германия может столкнуться с ответными мерами со стороны Китая, такими как отмена субсидий и льготных условий для немецких компаний, что еще больше осложнит их деятельность в Китае.
Также в сентябре появилась информация о том, что Volkswagen может закрыть часть своих заводов в Германии для сокращения затрат. Концерн также прекратил соглашение с профсоюзами, которое обязывало его сохранять рабочие места до 2029 года.
Бизнес
Сколько зарабатывают банки Узбекистана и кто из них самый прибыльный — итоги девяти месяцев

Больше 1 трлн сумов заработали 4 банка: НБУ, «Узпромстройбанк», «Хамкорбанк» и «Капиталбанк». Убытки показали лишь 2 банка.
Бизнес
Доля теневой и неформальной экономики в Узбекистане выросла до трети ВВП

За девять месяцев ненаблюдаемая экономика превысила $36 млрд. Из них четверть — теневой сектор, доля которого снижается.
Бизнес
Набсовет UzAuto Motors рекомендовал выплатить 4642 сумов дивидендов на акцию

UzAuto Motors предложила выплатить акционерам дивиденды в размере 522 сумов на акцию
Наблюдательный совет UzAuto Motors представил рекомендации по распределению чистой прибыли компании. Соответствующая информация опубликована на Едином портале корпоративной информации.
💰 Размер дивидендов и доля прибыли
Совет предложил направить на выплату акционерам 522 сума на каждую акцию. Это соответствует 10,44% от их номинальной стоимости и примерно 0,9% от текущей рыночной цены на Ташкентской фондовой бирже.
Окончательное решение о распределении прибыли будет принято на общем собрании акционеров, запланированном на 29 июля. Участие в нем возможно как очно, так и дистанционно — онлайн-голосование пройдет через платформу evote.uz.
📈 История выплат
Последний раз UzAuto Motors выплачивала дивиденды в январе 2025 года, из расчета 975 сумов на акцию. Тогда на эти цели было направлено 264 млрд сумов, что составляло около 3% от общей нераспределенной прибыли компании на тот момент — 8,84 трлн сумов.
📉 Финансовые показатели
Согласно отчетности, чистая прибыль UzAuto Motors в первом квартале сократилась почти вдвое — до 637,4 млрд сумов. При этом выручка снизилась на 17%, а расходы остались на уровне прошлого года из-за роста административных издержек.
👔 Кадровые изменения
В июне компания объявила о назначении Яноша Ковача новым генеральным директором. Он сменил Одилжона Бастамкулова, исполнявшего обязанности главы предприятия с января.
Ранее UzAuto Motors сообщала о запуске онлайн-оплаты автомобилей через обновленную цифровую платформу, что стало частью стратегии компании по расширению цифровых услуг и повышению удобства для клиентов.
   Мир2 года назад Мир2 года назад- В Кыргызстане запретили закрывать дела об изнасилованиях из-за примирения сторон 
   Мир2 года назад Мир2 года назад- В Саудовской Аравии откроется первый магазин с алкоголем 
   Мир2 года назад Мир2 года назад- Африка стала мировым эпицентром терроризма — глава ООН 
   Мир2 года назад Мир2 года назад- Парламент Турции одобрил вступление Швеции в НАТО 
   Экономика2 года назад Экономика2 года назад- Государство компенсирует затраты отечественных IT-компаний по выходу на мировой рынок 
   Мир2 года назад Мир2 года назад- В Японии поджигателя аниме-студии приговорили к смертной казни 
   Бизнес2 года назад Бизнес2 года назад- По статье 227−1 Налогового кодекса было выписано штрафов на 700 млрд сумов 
   Бизнес2 года назад Бизнес2 года назад- «Решение мы увидим не ранее 2−3 лет» — НАПП о создании единой биржи в Узбекистане 







 
  
  
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 