Бизнес

Построить платную дорогу Ташкент — Андижан планируется к 2032 году

Опубликовано

в

Заместитель министра транспорта Узбекистана Жасурбек Чориев презентовал детали проекта платной автодороги Ташкент-Андижан, сообщает «Газета.uz».

В ходе круглого стола, организованного Агентством стратегических реформ, Чориев рассказал, что на реализацию проекта потребуется 6 лет и 3 месяца. Будущая дорога будет включать 10 тоннелей общей длиной 33 км, при этом самый длинный из них составит 6,8 км. Ожидается, что открытие трассы позволит сократить время в пути на 2 часа 14 минут.

В процессе строительства планируется создание 64% новых участков дороги и реконструкция оставшихся 36%. Протяженность шоссе первой категории с шестиполосным движением составит 314 км. Проект будет выполнен в три этапа: первый этап охватит участок Ташкент-Ангрен (78 км), второй — Ангрен-Поп (93 км), третий — Поп-Андижан (143 км). Покрытие трассы будет выполнено из цементно-бетонного материала.

На платной дороге планируется возведение 102 искусственных сооружений, включая путепроводы общей длиной 1122 метра.

Стоимость проекта, согласно номинальной стоимости на 2023 год, составляет 4,28 миллиарда долларов. Строительство будет осуществляться в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП), рассчитанного на 49 лет. Ранее в мае на международном инвестиционном форуме в Ташкенте Чориев сообщал, что стоимость проекта оценивается в 4,65 миллиарда долларов.

Для проведения инвестиционного анализа и консультаций был заключен контракт на сумму 6,78 миллиона долларов с консорциумом компаний Ove Arup and Partners International Limited, PricewaterhouseCoopers Central Asia and Caucasus BV и CMS Cameron McKenna Nabarro Olswang LLP.

Как сообщили в пресс-службе Министерства транспорта, более детальная информация будет предоставлена после разработки технико-экономического обоснования (ТЭО). После проведения тендера и утверждения ТЭО возможны изменения в деталях проекта.

Ожидается, что разработка концепции проекта будет завершена и утверждена в октябре 2024 года. Первый этап тендера запланирован на март 2025 года, второй — на октябрь того же года. Победителя тендера объявят в апреле 2026 года, после чего с ним будет заключено соглашение в рамках ГЧП. Строительство автодороги начнется в 2026 году и завершится к 2032 году.

Проект платной автодороги Ташкент — Андижан обсуждается с 2019 года. В его рамках планируется строительство нового тоннеля на перевале Камчик. Агентство по развитию ГЧП ранее оценивало стоимость проезда по платным трассам между Ташкентом и Самаркандом, а также между Ташкентом и Андижаном для легковых автомобилей в 5–6 долларов, при этом максимальная разрешенная скорость на платной трассе составит до 150 км/ч.

Ранее сообщалось о том, как Узбекистан продвигается к строительству платных автодорог.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Trending

Exit mobile version