Cвязаться с нами

Бизнес

Построить платную дорогу Ташкент — Андижан планируется к 2032 году

Опубликовано

в

Заместитель министра транспорта Узбекистана Жасурбек Чориев презентовал детали проекта платной автодороги Ташкент-Андижан, сообщает «Газета.uz».

В ходе круглого стола, организованного Агентством стратегических реформ, Чориев рассказал, что на реализацию проекта потребуется 6 лет и 3 месяца. Будущая дорога будет включать 10 тоннелей общей длиной 33 км, при этом самый длинный из них составит 6,8 км. Ожидается, что открытие трассы позволит сократить время в пути на 2 часа 14 минут.

В процессе строительства планируется создание 64% новых участков дороги и реконструкция оставшихся 36%. Протяженность шоссе первой категории с шестиполосным движением составит 314 км. Проект будет выполнен в три этапа: первый этап охватит участок Ташкент-Ангрен (78 км), второй — Ангрен-Поп (93 км), третий — Поп-Андижан (143 км). Покрытие трассы будет выполнено из цементно-бетонного материала.

На платной дороге планируется возведение 102 искусственных сооружений, включая путепроводы общей длиной 1122 метра.

Стоимость проекта, согласно номинальной стоимости на 2023 год, составляет 4,28 миллиарда долларов. Строительство будет осуществляться в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП), рассчитанного на 49 лет. Ранее в мае на международном инвестиционном форуме в Ташкенте Чориев сообщал, что стоимость проекта оценивается в 4,65 миллиарда долларов.

Для проведения инвестиционного анализа и консультаций был заключен контракт на сумму 6,78 миллиона долларов с консорциумом компаний Ove Arup and Partners International Limited, PricewaterhouseCoopers Central Asia and Caucasus BV и CMS Cameron McKenna Nabarro Olswang LLP.

Как сообщили в пресс-службе Министерства транспорта, более детальная информация будет предоставлена после разработки технико-экономического обоснования (ТЭО). После проведения тендера и утверждения ТЭО возможны изменения в деталях проекта.

Ожидается, что разработка концепции проекта будет завершена и утверждена в октябре 2024 года. Первый этап тендера запланирован на март 2025 года, второй — на октябрь того же года. Победителя тендера объявят в апреле 2026 года, после чего с ним будет заключено соглашение в рамках ГЧП. Строительство автодороги начнется в 2026 году и завершится к 2032 году.

Проект платной автодороги Ташкент — Андижан обсуждается с 2019 года. В его рамках планируется строительство нового тоннеля на перевале Камчик. Агентство по развитию ГЧП ранее оценивало стоимость проезда по платным трассам между Ташкентом и Самаркандом, а также между Ташкентом и Андижаном для легковых автомобилей в 5–6 долларов, при этом максимальная разрешенная скорость на платной трассе составит до 150 км/ч.

Ранее сообщалось о том, как Узбекистан продвигается к строительству платных автодорог.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Бизнес

Узбекистан и GM намерены расширить модельный ряд Chevrolet и увеличить локализацию

Опубликовано

в

By

Микрокредитный рынок Узбекистана показывает значительный рост в последние годы

 Стороны планируют реализовать совместные проекты в сфере новых технологий и сырьевых ресурсов.  

Продолжить чтение

Бизнес

Корпорация международного финансового развития США откроет офис в Ташкенте

Опубликовано

в

🤝 Новый шаг США и Узбекистана — офис DFC в столице

США откроют офис Корпорации международного финансового развития (DFC) в Ташкенте

6 ноября президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев провёл встречу с генеральным директором Корпорации международного финансового развития США (DFC) Беном Блэком. Как сообщила пресс-служба главы государства, стороны обсудили расширение экономического сотрудничества и реализацию ряда масштабных проектов в ключевых секторах экономики.

🌍 Новая страница в узбекско-американском партнёрстве

Во время переговоров особое внимание было уделено созданию совместной инвестиционной платформы, которая позволит финансировать приоритетные инициативы в таких сферах, как энергетика, критические минералы, транспорт, финансы, сельское хозяйство и IT.

Также обсуждались механизмы поддержки малого и среднего бизнеса и открытие регионального офиса DFC в Ташкенте, что станет важным шагом в институциональном укреплении узбекско-американских экономических отношений.

⚙ Участие DFC в инфраструктурных проектах

Президент Мирзиёев подчеркнул стратегическую важность участия корпорации в инфраструктурных и энергетических проектах, реализуемых на принципах государственно-частного партнёрства (ГЧП).
По мнению главы государства, присутствие DFC в регионе создаст благоприятные условия для привлечения американского капитала и технологий в развитие ключевых отраслей узбекской экономик.

Открытие офиса DFC в Ташкенте станет продолжением активного диалога между Ташкентом и Вашингтоном.
Ранее, напомним, Узбекистан и США подписали соглашение о финансировании совместных проектов при участии Экспортно-импортного банка США (Exim Bank). Эти договорённости предусматривают реализацию крупных инициатив в энергетике, транспорте, IT и сельском хозяйстве, а также обновление национального авиапарка Узбекистана.

Продолжить чтение

Бизнес

Узбекистан и США подписали соглашение о финансировании совместных проектов

Опубликовано

в

Новое соглашение с США откроет возможности для инвестиций

Узбекистан и США укрепляют экономическое партнёрство: подписано соглашение о финансировании совместных проектов

6 ноября в Вашингтоне в рамках деловой программы визита президента Шавката Мирзиёева состоялась встреча с руководителем Экспортно-импортного банка США (Eximbank) Джоном Йовановичем. В ходе переговоров стороны обсудили расширение финансового сотрудничества и запуск ряда масштабных проектов, направленных на развитие ключевых отраслей экономики Узбекистана.

В частности, внимание было уделено перспективам привлечения американских инвестиций в энергетический сектор, добычу и переработку критически важных минералов, модернизацию транспортной инфраструктуры, развитие сельского хозяйства и IT-индустрии. Эти инициативы станут частью комплексной программы, разработанной совместно правительством Узбекистана и Эксимбанком США.

Одним из важных пунктов повестки стало участие американской стороны в обновлении национального авиапарка. Обсуждались механизмы финансирования закупок современных самолётов Boeing и возможные направления дальнейшего взаимодействия в гражданской авиации. По итогам переговоров стороны достигли договорённости о создании долгосрочного партнёрского плана и продолжении практического сотрудничества.

В присутствии президента Мирзиёева Министерство инвестиций, промышленности и торговли Узбекистана и Экспортно-импортный банк США официально обменялись подписанными документами, закрепляющими соглашение о финансировании совместных проектов.

Ранее, в сентябре, национальный авиаперевозчик Uzbekistan Airways заключил с корпорацией Boeing крупнейший контракт в своей истории — на поставку 14 лайнеров Boeing 787-9 Dreamliner, а также ещё 8 самолётов данного типа по опциону. Поставка первых воздушных судов запланирована на 2031 год.

Сделка с Boeing отражает стратегический курс Ташкента на модернизацию авиапарка и повышение конкурентоспособности национальной авиакомпании на международном рынке.

Напомним, что ранее в Сенате США обсуждалось предложение об отмене поправки Джексона-Вэника для стран Центральной Азии, что также может способствовать углублению торгово-экономических отношений между регионами.

Продолжить чтение

Trending