Бизнес
Россияне переводят «карточный туризм» в Узбекистан после ограничений Казахстана — «Ъ»

После введения более строгих ограничений на выдачу банковских карт нерезидентам в Казахстане, российские клиенты начали оформлять платежные карты в финансовых учреждениях Узбекистана, Кыргызстана и Таджикистана. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
С начала 2025 года крупнейшие банки Казахстана полностью прекратили выпуск карт для иностранных граждан. Некоторые организации продолжают предоставлять данную услугу, но исключительно при личном визите.
В середине января Агентство по регулированию и развитию финансового рынка Казахстана объявило, что нерезиденты смогут получать платежные карты сроком не более чем на 12 месяцев. Кроме того, количество карт, оформленных на одного клиента в одном банке, ограничили пятью.
Эти изменения привели к росту спроса на альтернативные варианты, и посредники начали предлагать россиянам новые способы получения карт.
В Узбекистане нерезидентам карты выпускают Asia Alliance Bank, Aloqabank и ряд других местных банков.
В Кыргызстане аналогичные услуги доступны в Бакай-банке и DemirBank, а в Таджикистане — в Международном банке Таджикистана и микрофинансовой компании «Хумо». Одним из преимуществ стало упрощенное дистанционное оформление карт, позволяющее избежать личного присутствия.
Однако некоторые банки ввели лимиты на переводы и снятие наличных — от 3 000 до 10 000 долларов в месяц. Пополнить счета можно как через российские банки, так и с помощью мобильных приложений.
Развитие рынка иностранных карт
Эксперты отмечают, что рынок платежных карт для российских клиентов уже достаточно насыщен. Поэтому истечение срока действия карт, выданных ранее казахстанскими банками, вряд ли вызовет повышенный спрос или ажиотаж.
«Карточный туризм»
После введения санкций против российской банковской системы, вызванных событиями в Украине в феврале 2022 года, международные платежные системы Visa и Mastercard сначала отключили подсанкционные банки, а с 11 марта полностью прекратили работу в РФ.
Позднее их примеру последовали другие платежные системы, в результате чего выпущенные ранее карты могут использоваться только внутри России. В то же время UnionPay также негласно ограничила сотрудничество с российскими банками.
На фоне этих ограничений российские туроператоры начали предлагать специальные поездки в Ташкент для оформления карт. Первыми такую услугу организовала компания «Веди Групп». Уже в апреле отмечался высокий спрос на поездки в Узбекистан, включая так называемые «карточные туры».
Ранее сообщалось, что банки Узбекистана начали уведомлять клиентов о наличии активных карт.
Бизнес
Uzbekistan Airports выставила на торги несколько лотов в аэропорту Ташкента

Среди них — киоски с мороженным, книжные магазины, точки продаж сим-карт, офис представительства авиакомпании и другие.
Бизнес
Система штрафных баллов за нарушения ПДД в Узбекистане заработает с 1 июня — Кабмин

В Узбекистане с 1 июня официально стартует система штрафных баллов для водителей — об этом говорится в постановлении Кабинета Министров №296 от 6 мая.
Согласно документу, баллы будут начисляться исключительно на основании протоколов, составленных сотрудниками Службы безопасности дорожного движения. Учет нарушений будет осуществляться автоматически через специальный модуль E-jarimaball, который планируется запустить до 1 июня в сотрудничестве с Министерством цифровых технологий.
Как это будет работать:
- Вся информация о баллах будет доступна в системе E-jarimaball, специальном мобильном приложении, а также на Едином портале интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ).
- Каждое начисление балла будет сопровождаться SMS-уведомлением для водителя.
- До начала работы системы будет создана электронная база данных водителей, лишенных прав за нарушения, набравших установленное количество баллов.
Механизм лишения прав:
- При достижении 12 штрафных баллов водитель может быть временно лишен права управления транспортным средством на срок до шести месяцев по решению суда.
- Если в течение шести месяцев нарушений не фиксируется, списываются 2 балла.
- Если общее количество баллов — менее двух, остаток аннулируется полностью.
- При соблюдении ПДД в течение года и более — первое нарушение не будет засчитываться в систему баллов.
Министерству внутренних дел поручено подготовить предложения по внедрению системы штрафных баллов в автоматизированные комплексы фиксации нарушений (камеры), после того как будет обеспечена идентификация водителей.
Список нарушений и соответствующих баллов:
Статья КоАО | Нарушение | Баллы |
---|---|---|
125 | Управление авто с неисправными системами или самовольное переоборудование | 0,5–1 |
126 | Незаконная тонировка (первичное/повторное) | 0,5 / 1 |
127 | Установка нештатных приборов, звуковые сигналы | 0,5 |
128.3 | Превышение скорости: <20 км/ч – 0,5; 20–40 – 1; 40–60 – 1,5; >60 – 2 | до 2 |
128.4 | Проезд на красный свет | 1 |
128.5 | Помеха транспорту экстренных служб, выезд на встречку, ДТП | до 2 |
128.6 | Нарушение правил стоянки | 0,3 |
128.8 | Нарушения при перевозке пассажиров | 0,5 |
128.9 | Неправильный обгон | 1,5 |
129 | Групповое движение с угрозой безопасности | 2 |
130 | Нарушение на ЖД-переездах | 1 |
137 | Оставление места ДТП | 2 |



Ранее, в конце апреля, пресс-секретарь Службы безопасности дорожного движения Зоир Юлдашев опроверг слухи о запуске системы с 1 мая. Тогда система только обсуждалась в рамках законопроекта МВД, который был вынесен на общественное обсуждение и завершился 4 апреля.
Также стоит отметить, что с 8 мая в Ташкенте начали работать первые платные парковки вдоль дорог, как сообщалось ранее.
Бизнес
Uzbekistan Airways изменила маршруты рейсов в страны Юго-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона

Uzbekistan Airways скорректировала маршруты рейсов в страны Юго-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона из-за эскалации конфликта между Индией и Пакистаном
На фоне обострения вооруженного противостояния между Индией и Пакистаном, национальный авиаперевозчик Uzbekistan Airways объявил об изменении маршрутов своих международных рейсов, следующих в ряд ключевых направлений Юго-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона. Об этом сообщила пресс-служба компании.
Согласно официальному заявлению, принятое решение обусловлено стремлением максимально обеспечить безопасность пассажиров и экипажа. Также учитываются временные ограничения на воздушное сообщение вблизи приграничных территорий двух государств.
Изменения коснутся маршрутов в такие города, как Дели, Мумбай, Бангкок, Куала-Лумпур и Пхукет. В связи с корректировками продолжительность полетов на указанных направлениях может увеличиться минимум на 1,5 часа.
Авиакомпания не исключает дальнейших изменений в географии маршрутов и подчеркивает, что список городов, для которых возможны корректировки, может быть дополнен в зависимости от развития ситуации.
Uzbekistan Airways продолжит внимательно отслеживать обстановку в регионе и будет своевременно информировать своих пассажиров о любых обновлениях через официальные каналы в социальных сетях, включая Telegram, Facebook и VK.
Напомним, ранее сообщалось, что грузовая авиакомпания My Freighter пополнила свой парк восьмым самолетом модели Boeing 767-300, что свидетельствует о продолжающемся расширении авиационного сектора Узбекистана.
- Мир1 год назад
В Кыргызстане запретили закрывать дела об изнасилованиях из-за примирения сторон
- Мир1 год назад
В Саудовской Аравии откроется первый магазин с алкоголем
- Мир1 год назад
Африка стала мировым эпицентром терроризма — глава ООН
- Мир1 год назад
Парламент Турции одобрил вступление Швеции в НАТО
- Мир1 год назад
В Японии поджигателя аниме-студии приговорили к смертной казни
- Экономика1 год назад
Государство компенсирует затраты отечественных IT-компаний по выходу на мировой рынок
- Бизнес1 год назад
В Ташкенте пройдет киберспортивный турнир для студентов Unicup
- Бизнес1 год назад
Начал работу товарный маркетплейс Humans Market