Бизнес
Сервис подписки на детские кружки YAYA заработает в Узбекистане с ноября
Казахстанский стартап YAYA начнет свою деятельность в Ташкенте с ноября этого года, сообщила пресс-служба компании в интервью. Выход на узбекский рынок является первым международным шагом в рамках стратегии компании по расширению и развитию.
YAYA представляет собой детский абонемент, предоставляющий доступ к различным видам активностей. С помощью единого абонемента родители могут обеспечить своим детям возможность участия в многообразных занятиях, что способствует их всестороннему развитию.
В интервью для Spot основательница компании Лаура Ералиева поделилась планами на будущее, привлеченными инвестициями и вызовами, с которыми столкнулись при выходе на местный рынок.
Почему Узбекистан?
Согласно нашим расчетам, в Узбекистане проживает около 12 миллионов детей, и это число молодого населения увеличивается на 2,2% ежегодно. Узбекистан также входит в число десяти стран мира с наилучшей динамикой охвата детей дошкольным образованием. Государство активно поддерживает развитие образовательного сектора и мероприятий для детей.
В рамках стратегии «Цифровой Узбекистан 2030», которая направлена на полную цифровую трансформацию страны, создаются условия, специальные программы и преференции для IT-компаний, таких как YAYA. Рынок Узбекистана сейчас демонстрирует бурный рост, особенно в сферах финтеха и электронной коммерции, с такими игроками, как Uzum, что делает этот рынок еще более привлекательным для нас.
Эти факторы способствуют повышению уровня образования, открытости населения к новым технологиям и инновациям. В Ташкенте функционирует более тысячи детских центров, и это число продолжает увеличиваться.
Сложности при запуске
Процесс запуска компании в Ташкенте оказался довольно комфортным, во многом благодаря поддержке местных жителей. Представители IT Park помогли нам с различными вопросами, начиная от поиска офиса и заканчивая логистикой по городу. Хотя я уверена, что это не входит в их основные обязанности, и пока наша компания не является резидентом парка.
Это, наверное, одна из культурных особенностей, которая впечатляет — ваша гостеприимность.
С другой стороны, некоторые процессы могут затягиваться. Например, мы столкнулись с трудностями при переводе средств из Казахстана в Узбекистан. Также в вопросах подписания договоров как с детскими центрами, так и с другими партнерами, существует множество бюрократических моментов и длительных ожиданий.
Я надеюсь, что в будущем для стартапов станет меньше препятствий, так как это непосредственно влияет на их рост и масштабируемость.
Рынок детских центров в Узбекистане
В последние годы в Узбекистане открылось более двух тысяч частных детских центров, при этом наибольшее количество из них расположено в Ташкенте. Охват дошкольным образованием вырос с 27% до 74%, и к 2030 году планируется достичь 100%.
В настоящее время к платформе YAYA в Узбекистане уже присоединилось или находится на стадии подписания до 80 партнеров, и это количество будет расти.
Компания сформировала сильную местную команду с опытом в электронной коммерции, которая подключила разнообразные направления, включая:
- Спорт: волейбол, гимнастика, тхэквондо, бокс, танцы, каратэ, дзюдо, йога и др.
- Языки: английский, узбекский, русский, арабский, китайский.
- Творчество: бисероплетение, робототехника, фортепиано, вокал, актерское мастерство, гитара, изобразительное искусство, ораторское искусство, лепка, музыка для детей, вязание, дизайн одежды.
- Образование: подготовка к школе, ментальная арифметика, шахматы, математика, подготовка к президентской школе.
- Танцы: кавказские танцы, K-pop, национальные танцы, современные танцы, детская хореография.
- Развлечения: детские игровые зоны.
Ассортимент секций и кружков будет постоянно расширяться, чтобы быть интересным для широкой аудитории родителей и детей.
Планы по развитию и сотрудничеству с инвесторами
Мы ведем переговоры с одним инвестиционным фондом и открыты к сотрудничеству со смарт-инвесторами из Узбекистана, заинтересованными в развитии детского образования. Официальный запуск сервиса в Ташкенте запланирован на ноябрь.
Для привлечения клиентов в Узбекистане мы планируем использовать цифровые каналы и социальные сети, которые активно используют родители. Кроме того, компания будет сотрудничать с инфлюенсерами и местными партнерами для повышения узнаваемости бренда и услуг.
Стоимость абонемента
В настоящее время мы разрабатываем стратегию ценообразования. Но предварительно предполагаем, что продукт и его цена не будут значительно отличаться от Казахстана.
На данный момент казахстанский абонемент стоит:
- 64 тыс. тенге (около $132) для групп от 0 до 4 лет;
- 57 тыс. тенге (около $118) для групп от 4 до 7 лет;
- 50 тыс. тенге (около $104) для групп от 7 до 16 лет.
Ранее сообщалось, что компания Kaspi планирует участвовать в приватизации платежной системы Humo.