Cвязаться с нами

Бизнес

Сервис подписки на детские кружки YAYA заработает в Узбекистане с ноября

Опубликовано

в

Казахстанский стартап YAYA начнет свою деятельность в Ташкенте с ноября этого года, сообщила пресс-служба компании в интервью. Выход на узбекский рынок является первым международным шагом в рамках стратегии компании по расширению и развитию.

YAYA представляет собой детский абонемент, предоставляющий доступ к различным видам активностей. С помощью единого абонемента родители могут обеспечить своим детям возможность участия в многообразных занятиях, что способствует их всестороннему развитию.

В интервью для Spot основательница компании Лаура Ералиева поделилась планами на будущее, привлеченными инвестициями и вызовами, с которыми столкнулись при выходе на местный рынок.

Почему Узбекистан?

Согласно нашим расчетам, в Узбекистане проживает около 12 миллионов детей, и это число молодого населения увеличивается на 2,2% ежегодно. Узбекистан также входит в число десяти стран мира с наилучшей динамикой охвата детей дошкольным образованием. Государство активно поддерживает развитие образовательного сектора и мероприятий для детей.

В рамках стратегии «Цифровой Узбекистан 2030», которая направлена на полную цифровую трансформацию страны, создаются условия, специальные программы и преференции для IT-компаний, таких как YAYA. Рынок Узбекистана сейчас демонстрирует бурный рост, особенно в сферах финтеха и электронной коммерции, с такими игроками, как Uzum, что делает этот рынок еще более привлекательным для нас.

Эти факторы способствуют повышению уровня образования, открытости населения к новым технологиям и инновациям. В Ташкенте функционирует более тысячи детских центров, и это число продолжает увеличиваться.

Сложности при запуске

Процесс запуска компании в Ташкенте оказался довольно комфортным, во многом благодаря поддержке местных жителей. Представители IT Park помогли нам с различными вопросами, начиная от поиска офиса и заканчивая логистикой по городу. Хотя я уверена, что это не входит в их основные обязанности, и пока наша компания не является резидентом парка.

Это, наверное, одна из культурных особенностей, которая впечатляет — ваша гостеприимность.

С другой стороны, некоторые процессы могут затягиваться. Например, мы столкнулись с трудностями при переводе средств из Казахстана в Узбекистан. Также в вопросах подписания договоров как с детскими центрами, так и с другими партнерами, существует множество бюрократических моментов и длительных ожиданий.

Я надеюсь, что в будущем для стартапов станет меньше препятствий, так как это непосредственно влияет на их рост и масштабируемость.

Рынок детских центров в Узбекистане

В последние годы в Узбекистане открылось более двух тысяч частных детских центров, при этом наибольшее количество из них расположено в Ташкенте. Охват дошкольным образованием вырос с 27% до 74%, и к 2030 году планируется достичь 100%.

В настоящее время к платформе YAYA в Узбекистане уже присоединилось или находится на стадии подписания до 80 партнеров, и это количество будет расти.

Компания сформировала сильную местную команду с опытом в электронной коммерции, которая подключила разнообразные направления, включая:

  • Спорт: волейбол, гимнастика, тхэквондо, бокс, танцы, каратэ, дзюдо, йога и др.
  • Языки: английский, узбекский, русский, арабский, китайский.
  • Творчество: бисероплетение, робототехника, фортепиано, вокал, актерское мастерство, гитара, изобразительное искусство, ораторское искусство, лепка, музыка для детей, вязание, дизайн одежды.
  • Образование: подготовка к школе, ментальная арифметика, шахматы, математика, подготовка к президентской школе.
  • Танцы: кавказские танцы, K-pop, национальные танцы, современные танцы, детская хореография.
  • Развлечения: детские игровые зоны.

Ассортимент секций и кружков будет постоянно расширяться, чтобы быть интересным для широкой аудитории родителей и детей.

Планы по развитию и сотрудничеству с инвесторами

Мы ведем переговоры с одним инвестиционным фондом и открыты к сотрудничеству со смарт-инвесторами из Узбекистана, заинтересованными в развитии детского образования. Официальный запуск сервиса в Ташкенте запланирован на ноябрь.

Для привлечения клиентов в Узбекистане мы планируем использовать цифровые каналы и социальные сети, которые активно используют родители. Кроме того, компания будет сотрудничать с инфлюенсерами и местными партнерами для повышения узнаваемости бренда и услуг.

Стоимость абонемента

В настоящее время мы разрабатываем стратегию ценообразования. Но предварительно предполагаем, что продукт и его цена не будут значительно отличаться от Казахстана.

На данный момент казахстанский абонемент стоит:

  • 64 тыс. тенге (около $132) для групп от 0 до 4 лет;
  • 57 тыс. тенге (около $118) для групп от 4 до 7 лет;
  • 50 тыс. тенге (около $104) для групп от 7 до 16 лет.

Ранее сообщалось, что компания Kaspi планирует участвовать в приватизации платежной системы Humo.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Бизнес

«Есть большой нереализованный потенциал» — Абдулла Арипов о торговле с Казахстаном

Опубликовано

в

By

 Стороны подписали 76 документов на сумму $352 млн и договорились ускорить совместные проекты.  

Продолжить чтение

Бизнес

На Тарас Шевченко начался второй этап строительства «гастрономической» улицы

Опубликовано

в

By

 От пересечения улиц Саида Барака и Нукус частично перекрыта левая полоса движения.  

Продолжить чтение

Бизнес

Производство автомобилей выросло за девять месяцев почти на 4%

Опубликовано

в

By

За первые девять месяцев 2024 года в Узбекистане выпустили 278,1 тыс. легковых автомобилей, что на 3,9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, согласно данным Агентства статистики.

Лидером автопроизводства остается компания UzAuto Motors, на долю которой приходится 92,2% всех произведенных в стране автомобилей. Несмотря на общие положительные показатели, в сентябре месячное производство немного сократилось по сравнению с августом.

За этот период было выпущено 117,7 тыс. автомобилей модели Cobalt, что на 53,8% больше, чем в прошлом году. В сентябре произвели 15 653 таких авто, что чуть меньше, чем в августе. Второе место занимает модель Damas, с выпуском 70 тыс. автомобилей, что на 16,6% больше по сравнению с прошлым годом. В сентябре на эту модель пришлось 10 485 единиц. Третьей по популярности стала модель Tracker с выпуском 31 197 автомобилей, что на 10,4% больше по сравнению с прошлым годом. В сентябре произведено 3743 машины этой модели.

Производство седана Onix увеличилось на 12% и составило 24 753 автомобиля с начала года, из которых 3146 выпущены в сентябре. Что касается модели Gentra-Lacetti, производство которой завершилось в конце июля, общие цифры за год достигли 12,8 тыс. машин, что в 4,5 раза меньше показателей прошлого года.

Среди альтернативных производителей лидером стала KIA с общим выпуском 14 214 автомобилей, что на 13,8% больше, чем в прошлом году. В сентябре произведено 1419 машин, что практически не изменилось по сравнению с предыдущими месяцами.

Производство автомобилей Chery сократилось на 23%, составив 5619 машин, из которых в сентябре было произведено 419. Модель Haval также показала снижение: в сентябре было произведено всего 413 автомобилей из 1803 выпущенных с начала года, что стало минимальным показателем за три месяца. Производство автомобилей Lada в Узбекистане по-прежнему не возобновилось.

Ранее было сообщено, что UzAuto Motors анонсировал выпуск новой комплектации Chevrolet Cobalt под названием Midnight.

Продолжить чтение

Trending