Cвязаться с нами

Бизнес

TBC Uzbekistan в 2024 году удвоила чистую прибыль и кредитный портфель

Опубликовано

в

Экосистема цифрового банкинга TBC Uzbekistan опубликовала консолидированные финансовые результаты за четвёртый квартал и весь 2024 год в соответствии с международными стандартами финансовой отчётности (МСФО).

Общий операционный доход компании вырос более чем в два раза, достигнув 1,9 трлн сумов. На долю TBC Uzbekistan приходится 15% от общего операционного дохода TBC Group, акции которой котируются на Лондонской фондовой бирже.

Чистая прибыль TBC Uzbekistan достигла рекордных 514 млрд сумов, что на 91% больше по сравнению с предыдущим периодом. Рентабельность капитала (ROE) составила 26,9%. По итогам 2024 года узбекистанское подразделение обеспечило 8% чистой прибыли всей группы TBC Bank.

Количество уникальных пользователей за год увеличилось на 37%, достигнув 18,4 млн человек, а число ежемесячных активных пользователей (MAU) выросло на 38%, составив 5,9 млн человек. Эти показатели позволяют TBC Uzbekistan занять лидирующие позиции среди экосистем цифрового банкинга не только в Узбекистане, но и в Центральной Азии.

По состоянию на 31 декабря 2024 года кредитный портфель экосистемы увеличился на 112%, достигнув 8,07 трлн сумов. Доля компании на рынке необеспеченных потребительских кредитов выросла с 13,9% до 16,4%. При этом на TBC Uzbekistan приходится половина от общего объема необеспеченных потребительских кредитов в портфеле TBC Bank Group.

Объем вкладов также продемонстрировал значительный рост, увеличившись на 82% и достигнув 4,8 трлн сумов. Это составляет 3,6% от всех депозитов физических лиц в Узбекистане. В структуре вкладов группы TBC Bank на узбекистанское подразделение приходится 11%.

Кроме того, TBC Uzbekistan сообщила о значительном прогрессе в разработке технологий на базе искусственного интеллекта. Компания разработала собственную модель SpeechTech и внедрила ИИ-голосовых агентов для автоматизированных звонков клиентам с напоминаниями о предстоящих платежах. Эти агенты обрабатывают более 40% звонков по кредитам на ранней стадии просрочки, что значительно повысило операционную эффективность.

В январе экосистема запустила собственную большую языковую модель на узбекском языке, предназначенную для увеличения продаж. В 2025 году компания планирует использовать её для улучшения клиентской поддержки, включая виртуальных помощников в мобильных приложениях, и для других задач.

Ранее сообщалось о назначении Татьяны Асмаковец временно исполняющей обязанности председателя правления Yangi Bank.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Бизнес

Инфляция в Узбекистане по итогам года может превысить 10% — S&P

Опубликовано

в

By

 Эксперты ожидает увеличения общего госдолга до 40% ВВП в течение ближайших четырех лет.  

Продолжить чтение

Бизнес

S&P улучшило прогноз кредитного рейтинга Узбекистана со «стабильного» на «позитивный»

Опубликовано

в

By

 Агентство ожидает, что высокие цены на золото поддержат экспорт, валютные резервы и бюджетные поступления.  

Продолжить чтение

Бизнес

Евросоюз начал антимонопольную проверку Visa и Mastercard — Bloomberg

Опубликовано

в

By

 В случае подтверждения злоупотребления рыночной властью, компаниям грозят штрафы до 10% от годовой глобальной выручки.  

Продолжить чтение

Trending