Cвязаться с нами

Экономика

Визит президента на месторождение «Ёшлик-1»

Опубликовано

в

Важный визит президента на месторождение «Ёшлик-1» – итоги дня

15 октября президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев посетил месторождение «Ёшлик-1» в Алмалыке, чтобы ознакомиться с ходом освоения рудника и строительством третьей медно-обогатительной фабрики. Эту информацию опубликовала пресс-служба главы государства.

Алмалыкский горно-металлургический комбинат (АГМК) занимает лидирующие позиции в производстве цветных, редких и драгоценных металлов. Его вклад в экономику страны значителен: предприятие обеспечивает 5% от общего объема промышленного производства Узбекистана и 6% от экспорта промышленной продукции. На комбинате работают около 35 тысяч человек.

Производственные достижения и инвестиции

В 2023 году комбинат достиг рекордных показателей: выпущено 148 тысяч тонн меди, свыше 17 тонн золота и 162 тонны серебра. Кроме того, было привлечено 1,1 миллиарда долларов инвестиций, а экспорт составил 662 миллиона долларов.

Освоение месторождения «Ёшлик-1» и расширение геологоразведочных работ

В последние годы активное развитие геологоразведки и увеличение объемов инвестиций позволили открыть новые перспективы. Одним из ключевых проектов стало освоение месторождения «Ёшлик-1», начатое в соответствии с указом Президента Узбекистана от 1 марта 2017 года.

Запасы руды и редких металлов

Площадь месторождения составляет 11 тысяч гектаров, с возможностью добычи до 65 миллионов тонн руды ежегодно. Здесь сосредоточены значительные запасы 13 видов редких и драгоценных металлов, включая медь, золото, серебро, молибден и селен.

Строительство третьей медно-обогатительной фабрики

На базе месторождения возводится третья медно-обогатительная фабрика, которая будет заниматься переработкой высокоценных металлов. Строительство стартовало 29 июля 2021 года.

Масштабные инвестиции и ведущие поставщики

Этот проект оценивается в 4,6 миллиарда долларов и охватывает разработку рудника, строительство фабрики и необходимой инфраструктуры. Уже выполнены важные этапы работы: снято 200 миллионов кубометров поверхности, проложено 41 километр железнодорожных путей и установлена электроподстанция мощностью 650 мегаватт. В проекте участвуют ведущие поставщики оборудования из США, Великобритании, Германии, Турции, Китая, России и других стран Европы.

Современные технологии и новые рабочие места

Президент подробно изучил ход строительства, обсудив экономическую значимость завода, внедрение современных технологий и создание комфортных условий для сотрудников. На первом этапе фабрика сможет перерабатывать до 60 миллионов тонн руды ежегодно, производя 917 тысяч тонн медных концентратов и 2,5 тысячи тонн молибдена, что обеспечит занятость для 5,6 тысяч человек.

Влияние проекта на смежные отрасли

Этот проект способствует развитию смежных отраслей промышленности. Уже запущены шесть заводов по производству металлических конструкций, необходимых для строительства фабрики. Кроме того, модернизируются инженерные и IT-направления, а также системы профессионального образования. Стимулируется развитие инфраструктуры, включая спрос на жилье и услуги.

Автоматизация и повышение эффективности

На фабрике будет внедрена автоматизированная система транспортировки, а конвейеры между корпусами сократят затраты на логистику, устранив необходимость ручной погрузки.

Планы на будущее: второй этап и перспективы до 2028 года

На втором этапе производственная мощность возрастет до 160 миллионов тонн руды в год, что втрое превысит текущие показатели. К 2028 году комбинат планирует выпускать 400 тысяч тонн меди, 50 тонн золота и 270 тонн серебра ежегодно, укрепляя свои позиции среди крупнейших горно-металлургических предприятий мира.

Мировые тренды и будущее АГМК

Запасы меди в Алмалыке составляют около 45 миллионов тонн, а золота — более 5 тысяч тонн, что выводит предприятие в число лидеров мирового рынка. Глобальные тренды в области «зеленой экономики» и развития электромобилей способствуют росту спроса на медь. Ожидается, что к 2030 году потребность в меди увеличится на 40%.

Рост объемов производства и создание рабочих мест

Это означает, что продукция АГМК останется востребованной на международном рынке на долгие годы. Ожидается, что к 2028 году объем производства превысит 8 миллиардов долларов, а количество рабочих мест вырастет до 11 тысяч, что откроет новые возможности для экономического развития Узбекистана.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Экономика

Импорт автомобилей в Узбекистане: почему Китай оставил конкурентов позади?

Опубликовано

в

Почему Китай доминирует в автоимпорте Узбекистана

Согласно свежим данным Государственного комитета по статистике Республики Узбекистан, автопроизводители из Китая продолжают активно расширять своё присутствие на внутреннем рынке легковых автомобилей. В течение первого квартала 2025 года в страну было ввезено 6,9 тысячи легковых машин общей стоимостью 115,1 миллиона долларов США. Из этого количества 5 235 автомобилей — то есть около 75% — составили поставки из Китая.

На втором месте по объёмам импорта оказалась Южная Корея, поставившая 1 425 автомобилей. Значительно меньшие объёмы зафиксированы у Индии — всего 144 единицы техники.

Эти данные подтверждают устойчивую тенденцию, наметившуюся ещё в 2024 году, когда на рынок Узбекистана было ввезено 74,7 тысячи легковых автомобилей на сумму 1,28 миллиарда долларов. При этом китайские бренды обеспечили свыше 80% от общего объёма поставок.

Такое доминирование автопроизводителей из Китая объясняется рядом причин: привлекательной ценовой политикой, разнообразием модельного ряда, ориентированного на потребности местных автолюбителей, и активными мерами по продвижению брендов на рынке. Кроме того, важную роль играет укрепление экономических связей между Узбекистаном и Китаем, улучшение логистической инфраструктуры и возможные льготы в области таможенного регулирования.

Продолжить чтение

Экономика

National Interest: после сделки с Украиной, США нацелились на редкоземельные металлы Центральной Азии

Опубликовано

в

Сделка с Украиной открыла США путь в ЦА за ресурсами

После соглашения с Украиной: станет ли Центральная Азия следующим шагом США в гонке за редкоземельными ресурсами?

Недавнее подписание соглашения между США и Украиной о совместной разработке полезных ископаемых может стать лишь началом более масштабной стратегии по снижению критической зависимости от внешних поставок редкоземельных элементов. Об этом пишет издание The National Interest.

После продолжительных переговоров две страны официально договорились о партнерстве в сфере добычи редкоземельных минералов, углеводородов и создании сопутствующей инфраструктуры. Соглашение не предусматривает компенсации за оказанную ранее помощь Украине со стороны США и не предполагает передачи американской стороне права собственности на ресурсы, недра или объекты инфраструктуры.

Важно отметить, что этот документ не препятствует стремлению Украины к вступлению в ЕС. Вместо этого стороны учредили совместный инвестиционный фонд, доходы которого от украинских природных богатств будут полностью направляться на развитие страны. Управление фондом будет осуществляться совместно украинской и американской сторонами, при этом украинские власти постарались максимально исключить риск эксплуатации своих ресурсов в односторонних интересах.

Сделка была тепло встречена в обеих странах. Первый вице-премьер Украины Юлия Свириденко назвала её взаимовыгодной, подчеркнув, что она открывает новые экономические возможности для обеих сторон. В свою очередь, министр финансов США Скотт Бессент охарактеризовал соглашение как «историческое экономическое партнерство», подчёркивая приверженность США идее поддержания суверенитета, мира и процветания Украины в долгосрочной перспективе.

Долгое время США зависели от поставок редкоземельных металлов из Китая, который сегодня обеспечивает около двух третей их глобального производства. США же производят лишь около 12% от общемирового объема. Стремясь сократить этот разрыв, Вашингтон начал активно искать альтернативные источники, и подписание соглашения с Украиной стало первым важным шагом в этом направлении.

Согласно украинским данным, в стране расположены месторождения 22 из 50 минералов, признанных США критически важными, хотя на долю Украины приходится около 5% мировых запасов редкоземельных элементов.

Однако, чтобы по-настоящему снизить зависимость от Китая, одного лишь украинского направления недостаточно. Следующим логичным шагом может стать активизация сотрудничества с Центральной Азией — регионом, где сосредоточены значительные ресурсы редкоземельных элементов. Об этом свидетельствуют исследования Каспийского политического центра и Международного налогово-инвестиционного центра.

Регион включает такие государства, как Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан и Туркменистан — и именно здесь США могли бы расширить своё присутствие в рамках долгосрочной минеральной стратегии. Однако на этом пути есть серьёзные вызовы. Китай уже активно работает в регионе, используя свое географическое соседство и давние экономические связи. Кроме того, Китай — крупнейший покупатель товаров и услуг Центральной Азии, что также усиливает его влияние. Россия сохраняет сильные экономические позиции в этом регионе.

Тем не менее, наблюдается определённый сдвиг в политической конъюнктуре. За последние годы страны Центральной Азии стали стремиться к диверсификации внешнеэкономических связей, ослабляя зависимость от Пекина и Москвы. Всё чаще местные лидеры взаимодействуют с представителями США, ЕС и Великобритании, демонстрируя интерес к многовекторной политике.

США, в свою очередь, не упускают шанс укрепить отношения с этим стратегически важным регионом. Так, в сентябре 2023 года президент Джо Байден провёл встречу с лидерами всех пяти стран Центральной Азии, в ходе которой особое внимание было уделено вопросам энергетической безопасности и разработке критически важных минералов. В совместной декларации стороны подчеркнули важность использования этих ресурсов для устойчивого развития региона.

Продолжить чтение

Экономика

От конной повозки до супертрейлеров: SCHMITZ CARGOBULL расширяет своё присутствие в Узбекистане

Опубликовано

в

Schmitz Cargobull укрепляет логистику в Узбекистане

Schmitz Cargobull расширяет деятельность в Узбекистане: европейский уровень сервиса для логистического сектора региона

Немецкий производитель прицепной техники и логистических решений Schmitz Cargobull усиливает своё присутствие в Центральной Азии, предоставляя транспортным и экспедиторским компаниям Узбекистана прямой доступ к современным технологиям, оригинальным запчастям и сервису европейского уровня. Благодаря новой дочерней компании и авторизованному сервисному центру, узбекский рынок получает качественно новый уровень поддержки и обслуживания.


Прямое присутствие в регионе: дочерняя компания в Узбекистане

В рамках стратегии укрепления позиций на ключевых международных рынках, Schmitz Cargobull открыло в 2024 году новое представительство в Ташкенте — подразделение SCA (South Central Asia). Этот шаг стал логичным продолжением выхода на рынок Центральной Азии, после основания в 2023 году аналогичного офиса в Казахстане.

Теперь, благодаря стратегическому размещению в столице Узбекистана, компания сможет эффективнее работать не только с местными клиентами, но и с партнерами из соседних стран — Таджикистана и Туркменистана.


Европейский сервис — в Чирчике

Одновременно с расширением коммерческого присутствия, Schmitz Cargobull делает ставку на развитие локального послепродажного обслуживания. В апреле 2024 года компания торжественно открыла авторизованный сервисный центр в Чирчике — в партнёрстве с местной компанией Technodom. На этой же площадке заработал и официальный склад оригинальных запчастей SCB, что значительно сократит сроки ремонта и обслуживания прицепов.


Широкий спектр услуг

Клиентам в Узбекистане теперь доступны:

  • Продажа новых и подержанных прицепов;
  • Услуги финансирования;
  • Телематические системы контроля транспорта;
  • Сервисные контракты;
  • Поставка оригинальных запасных частей;
  • Индивидуальное сопровождение через локальные команды экспертов.

История и путь к лидерству

Корни Schmitz Cargobull уходят в 1892 год — в маленькую кузницу в немецком Альтенберге. От простых гужевых повозок до инновационных рефрижераторов и цифровых платформ — за более чем столетнюю историю компания превратилась в символ надёжности в транспортной отрасли. Уже в 1935 году предприятие наладило выпуск первых грузовых кузовов и прицепов, а в 1950 году на европейские дороги вышли их первые рефрижераторы. С 1970-х годов началась экспансия за пределы Европы, в том числе и на Ближний Восток.


Современное положение: цифры и факты

Сегодня Schmitz Cargobull — это:

  • Более 40 международных представительств;
  • Около 6500 сотрудников;
  • Годовой оборот свыше 4 млрд евро;
  • 25% доли рынка в сфере прицепной техники.

Комментарий руководства

«Выход на рынок Узбекистана — это часть нашей глобальной стратегии по укреплению отношений с клиентами. Местные команды специалистов готовы предложить продукцию и сервис, полностью адаптированные под потребности региона. Мы стремимся быть там, где наши клиенты — и обеспечивать для них всё лучшее», — подчеркнул Ральф Кляйдайтер, и.о. директора по продажам Schmitz Cargobull AG.

Продолжить чтение

Trending