Бизнес
Президент поручил ускорить строительство платных дорог в Узбекистане

Шавкат Мирзиёев ознакомился с презентацией, касающейся дорожного хозяйства и приоритетных задач в этой сфере, как сообщает пресс-служба президента.
С 2016 года на развитие дорожного строительства было выделено 58 триллионов сумов, что привело к строительству 2000 километров новых и ремонту 100 000 километров дорог. Также было закуплено 1700 единиц специальной техники, что повысило уровень оснащенности дорожных предприятий, а также внедрены новые виды асфальтобетонных и цементобетонных покрытий.
По утверждениям, срок эксплуатации вновь построенных дорог составляет от 15 до 20 лет, а их состояние оценивается по 42 показателям.
Техника, приобретенная на грантовые средства Всемирного банка, позволяет оценивать физические характеристики дорожного покрытия и проверять состояние подземных коммуникаций без его разрушения.
Согласно анализу ООН, качественные дороги могут способствовать экономическому росту Узбекистана как минимум на 2%. В настоящее время совместно с международными финансовыми организациями реализуется шесть проектов по реконструкции 729 километров дорог.
В ближайшие дни планируется сдача в эксплуатацию участка дороги протяженностью 240 километров по маршруту Кунград — Бейнеу. Также запланирована реконструкция отдельных участков дорог Гулистан — Андижан, Душанбе — Термез, Бухара — Туркменбаши и Ургенч — Хазарасп.

Эксплуатация 260 километров дорог в регионах была передана предпринимателям на основе аутсорсинга. В рамках проекта Азиатского банка развития достигнута договоренность о том, что в строительстве 841 километра дорог впервые будут участвовать только местные подрядчики.
Глава государства отметил важность ускорения реализации проектов платных дорог на маршрутах Ташкент — Самарканд и Ташкент — Андижан, а также их строительства на участках с высоким уровнем трафика. В планах также закрепить в законодательстве требование о наличии альтернативной бесплатной дороги.
Шавкат Мирзиёев поручил разработать трехлетнюю программу по реконструкции 4700 путепроводов, нуждающихся в ремонте. Кроме того, на международных автомагистралях общей протяженностью около 4000 километров планируется построить 70 новых сервисных комплексов.
В 2024 году начнется строительство платной дороги Ташкент — Самарканд. В конце сентября будет подготовлено технико-экономическое обоснование для скоростных автодорог из Ташкента в Самарканд и Андижан.
До конца года планируется объявить тендер, выбрать лучшее предложение и подписать соглашение о государственно-частном партнерстве (ГЧП). Ожидаемая стоимость платной дороги Ташкент — Самарканд составляет 2,2 миллиарда долларов.
При поддержке Всемирного банка также будет построена платная дорога Ташкент — Андижан протяженностью 303 километра. В октябре планируется утвердить концепцию проекта, в 2025 году — провести тендер, а в 2026 году — заключить соглашение. Предварительная стоимость данного проекта составляет 4,28 миллиарда долларов.
Подробнее о том, как Узбекистан реализует проекты по строительству платных дорог, можно ознакомиться в хронике.
Ранее сообщалось, что строительство платной дороги Ташкент — Андижан планируется завершить к 2032 году.
Бизнес
Узбекистан и GM намерены расширить модельный ряд Chevrolet и увеличить локализацию

Стороны планируют реализовать совместные проекты в сфере новых технологий и сырьевых ресурсов.
Бизнес
Корпорация международного финансового развития США откроет офис в Ташкенте

США откроют офис Корпорации международного финансового развития (DFC) в Ташкенте
6 ноября президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев провёл встречу с генеральным директором Корпорации международного финансового развития США (DFC) Беном Блэком. Как сообщила пресс-служба главы государства, стороны обсудили расширение экономического сотрудничества и реализацию ряда масштабных проектов в ключевых секторах экономики.
🌍 Новая страница в узбекско-американском партнёрстве
Во время переговоров особое внимание было уделено созданию совместной инвестиционной платформы, которая позволит финансировать приоритетные инициативы в таких сферах, как энергетика, критические минералы, транспорт, финансы, сельское хозяйство и IT.
Также обсуждались механизмы поддержки малого и среднего бизнеса и открытие регионального офиса DFC в Ташкенте, что станет важным шагом в институциональном укреплении узбекско-американских экономических отношений.
⚙ Участие DFC в инфраструктурных проектах
Президент Мирзиёев подчеркнул стратегическую важность участия корпорации в инфраструктурных и энергетических проектах, реализуемых на принципах государственно-частного партнёрства (ГЧП).
По мнению главы государства, присутствие DFC в регионе создаст благоприятные условия для привлечения американского капитала и технологий в развитие ключевых отраслей узбекской экономик.
Открытие офиса DFC в Ташкенте станет продолжением активного диалога между Ташкентом и Вашингтоном.
Ранее, напомним, Узбекистан и США подписали соглашение о финансировании совместных проектов при участии Экспортно-импортного банка США (Exim Bank). Эти договорённости предусматривают реализацию крупных инициатив в энергетике, транспорте, IT и сельском хозяйстве, а также обновление национального авиапарка Узбекистана.
Бизнес
Узбекистан и США подписали соглашение о финансировании совместных проектов

Узбекистан и США укрепляют экономическое партнёрство: подписано соглашение о финансировании совместных проектов
6 ноября в Вашингтоне в рамках деловой программы визита президента Шавката Мирзиёева состоялась встреча с руководителем Экспортно-импортного банка США (Eximbank) Джоном Йовановичем. В ходе переговоров стороны обсудили расширение финансового сотрудничества и запуск ряда масштабных проектов, направленных на развитие ключевых отраслей экономики Узбекистана.
В частности, внимание было уделено перспективам привлечения американских инвестиций в энергетический сектор, добычу и переработку критически важных минералов, модернизацию транспортной инфраструктуры, развитие сельского хозяйства и IT-индустрии. Эти инициативы станут частью комплексной программы, разработанной совместно правительством Узбекистана и Эксимбанком США.
Одним из важных пунктов повестки стало участие американской стороны в обновлении национального авиапарка. Обсуждались механизмы финансирования закупок современных самолётов Boeing и возможные направления дальнейшего взаимодействия в гражданской авиации. По итогам переговоров стороны достигли договорённости о создании долгосрочного партнёрского плана и продолжении практического сотрудничества.
В присутствии президента Мирзиёева Министерство инвестиций, промышленности и торговли Узбекистана и Экспортно-импортный банк США официально обменялись подписанными документами, закрепляющими соглашение о финансировании совместных проектов.

Ранее, в сентябре, национальный авиаперевозчик Uzbekistan Airways заключил с корпорацией Boeing крупнейший контракт в своей истории — на поставку 14 лайнеров Boeing 787-9 Dreamliner, а также ещё 8 самолётов данного типа по опциону. Поставка первых воздушных судов запланирована на 2031 год.
Сделка с Boeing отражает стратегический курс Ташкента на модернизацию авиапарка и повышение конкурентоспособности национальной авиакомпании на международном рынке.
Напомним, что ранее в Сенате США обсуждалось предложение об отмене поправки Джексона-Вэника для стран Центральной Азии, что также может способствовать углублению торгово-экономических отношений между регионами.
Мир2 года назадВ Кыргызстане запретили закрывать дела об изнасилованиях из-за примирения сторон
Мир2 года назадВ Саудовской Аравии откроется первый магазин с алкоголем
Мир2 года назадАфрика стала мировым эпицентром терроризма — глава ООН
Мир2 года назадПарламент Турции одобрил вступление Швеции в НАТО
Экономика2 года назадГосударство компенсирует затраты отечественных IT-компаний по выходу на мировой рынок
Мир2 года назадВ Японии поджигателя аниме-студии приговорили к смертной казни
Бизнес2 года назадПо статье 227−1 Налогового кодекса было выписано штрафов на 700 млрд сумов
Бизнес2 года назад«Решение мы увидим не ранее 2−3 лет» — НАПП о создании единой биржи в Узбекистане










