Бизнес
Президент поручил ускорить строительство платных дорог в Узбекистане
Шавкат Мирзиёев ознакомился с презентацией, касающейся дорожного хозяйства и приоритетных задач в этой сфере, как сообщает пресс-служба президента.
С 2016 года на развитие дорожного строительства было выделено 58 триллионов сумов, что привело к строительству 2000 километров новых и ремонту 100 000 километров дорог. Также было закуплено 1700 единиц специальной техники, что повысило уровень оснащенности дорожных предприятий, а также внедрены новые виды асфальтобетонных и цементобетонных покрытий.
По утверждениям, срок эксплуатации вновь построенных дорог составляет от 15 до 20 лет, а их состояние оценивается по 42 показателям.
Техника, приобретенная на грантовые средства Всемирного банка, позволяет оценивать физические характеристики дорожного покрытия и проверять состояние подземных коммуникаций без его разрушения.
Согласно анализу ООН, качественные дороги могут способствовать экономическому росту Узбекистана как минимум на 2%. В настоящее время совместно с международными финансовыми организациями реализуется шесть проектов по реконструкции 729 километров дорог.
В ближайшие дни планируется сдача в эксплуатацию участка дороги протяженностью 240 километров по маршруту Кунград — Бейнеу. Также запланирована реконструкция отдельных участков дорог Гулистан — Андижан, Душанбе — Термез, Бухара — Туркменбаши и Ургенч — Хазарасп.
Эксплуатация 260 километров дорог в регионах была передана предпринимателям на основе аутсорсинга. В рамках проекта Азиатского банка развития достигнута договоренность о том, что в строительстве 841 километра дорог впервые будут участвовать только местные подрядчики.
Глава государства отметил важность ускорения реализации проектов платных дорог на маршрутах Ташкент — Самарканд и Ташкент — Андижан, а также их строительства на участках с высоким уровнем трафика. В планах также закрепить в законодательстве требование о наличии альтернативной бесплатной дороги.
Шавкат Мирзиёев поручил разработать трехлетнюю программу по реконструкции 4700 путепроводов, нуждающихся в ремонте. Кроме того, на международных автомагистралях общей протяженностью около 4000 километров планируется построить 70 новых сервисных комплексов.
В 2024 году начнется строительство платной дороги Ташкент — Самарканд. В конце сентября будет подготовлено технико-экономическое обоснование для скоростных автодорог из Ташкента в Самарканд и Андижан.
До конца года планируется объявить тендер, выбрать лучшее предложение и подписать соглашение о государственно-частном партнерстве (ГЧП). Ожидаемая стоимость платной дороги Ташкент — Самарканд составляет 2,2 миллиарда долларов.
При поддержке Всемирного банка также будет построена платная дорога Ташкент — Андижан протяженностью 303 километра. В октябре планируется утвердить концепцию проекта, в 2025 году — провести тендер, а в 2026 году — заключить соглашение. Предварительная стоимость данного проекта составляет 4,28 миллиарда долларов.
Подробнее о том, как Узбекистан реализует проекты по строительству платных дорог, можно ознакомиться в хронике.
Ранее сообщалось, что строительство платной дороги Ташкент — Андижан планируется завершить к 2032 году.