Cвязаться с нами

Бизнес

Проезд по платным дорогам обойдется дешевле штрафа за радар — Комитет по автодорогам

Опубликовано

в

В Узбекистане определят тарифы на проезд по платным дорогам

В скором времени правительство Узбекистана установит официальные тарифы за пользование платными автотрассами. Об этом сообщил главный юрисконсульт Комитета по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта Хасан Умаров в интервью YouTube-каналу Законодательной палаты Олий Мажлиса.

Новая система тарифообразования

Согласно законопроекту, методику расчета стоимости проезда по платным дорогам утвердит Кабинет министров. После этого Министерство транспорта определит предельные ставки тарифов, в рамках которых инвесторы смогут самостоятельно устанавливать конкретную цену за проезд.
Предусмотрено введение гибкой системы — тарифы будут варьироваться как за весь маршрут, так и за каждый пройденный километр пути. Методика вступит в силу после принятия обновленной редакции закона «Об автомобильных дорогах».

Пример расчета стоимости

Хасан Умаров привел практическое сравнение:
если проехать по обычной дороге 100–150 км, водителю, вероятно, придется неоднократно платить штрафы за превышение скорости — около 200 тысяч сумов за каждое нарушение. В то же время, по предварительным расчетам, проезд по платной трассе на том же расстоянии обойдется примерно в 100 тысяч сумов.
Таким образом, платные дороги позволят автомобилистам сэкономить время и деньги, избежав излишних остановок и ограничений.

Цели и преимущества проекта

По словам представителя комитета, развитие сети платных магистралей создаст более безопасные и быстрые маршруты передвижения. Водители смогут добираться до пункта назначения без лишних рисков и потерь времени, а нагрузка на бесплатные дороги заметно снизится.

Законодательные инициативы

23 сентября Законодательная палата Олий Мажлиса одобрила в окончательном чтении новую редакцию закона «Об автомобильных дорогах». Документ вводит современные механизмы регулирования дорожного хозяйства и создает правовую основу для формирования национальной сети платных автотрасс.

История вопроса о платных дорогах

Вопрос внедрения платных трасс в Узбекистане обсуждается уже более шести лет. Впервые о проекте заговорили еще в 2018 году, когда немецкая компания GP Günter Papenburg была привлечена для разработки первого пилотного маршрута с платным проездом.

В феврале 2019 года Комитет по автодорогам подготовил законопроект «О платных автомобильных дорогах», где описывались механизмы расчета стоимости и методы взимания платы. Однако документ после общественного обсуждения так и не был утвержден.

В начале 2024 года вопрос вновь вернулся в повестку: директор Агентства стратегических реформ Баходир Рахматов заявил, что новый закон создаст правовую базу для строительства и эксплуатации платных дорог, а также определит порядок распределения и регулирования платы.

Ключевые инфраструктурные проекты

На сегодняшний день обсуждаются два основных проекта платных трасс:

  • Ташкент — Самарканд
  • Ташкент — Андижан

Стоимость последнего маршрута несколько раз пересматривалась: если весной 2022 года она составляла $2,83 млрд, то в 2024 году выросла до $4,65 млрд. Строительство дороги из Ташкента в Самарканд оценивается примерно в $1,4 млрд.

В январе текущего года Министерство транспорта объявило тендер на реализацию первой фазы проекта Ташкент — Андижан, включающей проектирование, финансирование, строительство и обслуживание участка Ташкент — Ангрен — перевал Камчик. Прием заявок продлевался дважды.

В марте президенту Узбекистана доложили о завершении разработки технико-экономического обоснования для трассы Ташкент — Самарканд. Новая магистраль протяженностью около 300 км сократит время поездки до трёх часов и снизит нагрузку на существующую инфраструктуру.

Транспортные новшества

Помимо проектов платных дорог, в Ташкенте продолжается развитие скоростного транспорта. Так, на улице Шота Руставели недавно запущено движение автобусов формата BRT (Bus Rapid Transit), что также является частью программы по модернизации транспортной системы столицы.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Бизнес

UzAuto Motors опровергла сообщения о неисправности тормозов в Cobalt

Опубликовано

в

By

Микрокредитный рынок Узбекистана показывает значительный рост в последние годы

 Компания призвала дождаться официальных выводов СБДД по аварии с 3 машинами в Нукусе.  

Продолжить чтение

Бизнес

В Янгиюле, Маргилане и 14 районах для госорганов выделят новые здания

Опубликовано

в

В Узбекистане объединят органы власти под одной крышей: Кабмин утвердил порядок размещения

22 октября Кабинет министров Узбекистана принял постановление, направленное на рациональное использование административных зданий и оптимизацию работы местных органов власти. Документ опубликован на портале Lex.uz.

Единые центры управления в регионах

Инициатива реализуется в рамках президентского указа о развитии малого и среднего бизнеса, подписанного в марте 2025 года. Согласно поручению главы государства, в 16 районах и городах страны государственные учреждения будут переведены в единые многоэтажные здания. Освободившиеся помещения планируется выставить на аукцион, чтобы компенсировать расходы на строительство.

Программа охватывает следующие территории:
Янгийуль и Маргилан, а также Асакинский, Булунгурский, Галляаральский, Гиждуванский, Денауский, Кувинский, Кунгратский, Сырдарьинский, Хазараспский, Хатырчинский, Чартакский, Чимбайский, Шаватский и Яккабагский районы.

Финансирование и использование средств

На возведение и реконструкцию административных зданий местные власти получат бюджетные ссуды до 20 млрд сумов. Эти средства будут возмещены за счёт продажи старых зданий, которые ранее занимали госструктуры. Таким образом, проект не только оптимизирует использование площадей, но и создаст дополнительный источник дохода для местных бюджетов.

Какие структуры переедут

В новых административных комплексах разместятся все основные органы управления районами и городами. Среди них:

  • хокимият;
  • отдел экономики и финансов;
  • казначейская служба и пенсионный отдел;
  • кадастровый отдел и филиал Кадастровой палаты;
  • отдел инвестиций, промышленности и торговли;
  • отдел занятости и сокращения бедности;
  • архитектурно-строительный и жилищно-коммунальный отдел;
  • отдел экологии и охраны окружающей среды;
  • отделы дошкольного и школьного образования, культуры;
  • подразделения по сельскому и водному хозяйству (кроме Маргилана и Янгиюля);
  • налоговая инспекция и отдел статистики;
  • отдел по делам женщин и семьи;
  • представительство Ассоциации махаллей Узбекистана;
  • народная приёмная.

Совмещение с бизнесом

Два нижних этажа новых зданий отведут под торговые и сервисные предприятия — они смогут арендовать помещения в приоритетном порядке. Все объекты будут находиться в муниципальной собственности соответствующих хокимиятов, что обеспечит стабильный источник дохода для местных бюджетов.

Сроки реализации и требования

Разработку проектно-сметной документации, строительство и благоустройство территорий поручено завершить до 1 декабря 2026 года.

При выборе площадок для возведения зданий будут учитываться:

  • расположение вблизи центра города или людных мест,
  • наличие транспортных путей и инженерных сетей,
  • потенциал развития территории и её визуальный облик.

Площадь прилегающих земельных участков составит от 1,5 до 2 гектаров, что позволит предусмотреть парковочные зоны, озеленение и удобные пешеходные маршруты.

Ранее сообщалось, что предприниматели, участвующие в строительстве новых махаллинских центров, смогут воспользоваться налоговыми льготами. Эта инициатива также направлена на развитие инфраструктуры и улучшение качества административных и социальных услуг для населения.

Продолжить чтение

Бизнес

Турецкая KYM планирует открыть в Кувасае кабельный завод за $25 млн

Опубликовано

в

В Кувасае появится новый кабельный завод от турецкой KYM

Турецкая компания KYM Kablo построит в Кувасае завод по производству электрических кабелей

В Ферганской области появится новое совместное предприятие в сфере электротехнической промышленности. Турецкая компания KYM Kablo намерена запустить в городе Кувасай современный завод по производству электрических кабелей. Об этом сообщили в хокимияте региона.

$25 млн инвестиций и локализация производства

Как уточняется, глава Ферганской области Хайрулло Базаров провёл встречу с делегацией KYM Kablo, прибывшей в Узбекистан для обсуждения деталей проекта. В состав делегации вошёл уроженец Кувасая Хасан Меметоглу, который отметил, что визит направлен на укрепление сотрудничества и привлечение турецких инвестиций в регион.

Общая стоимость проекта составляет $25 млн. На первом этапе компания инвестирует $5 млн в организацию производства кабельной продукции низкого напряжения, а впоследствии предприятие расширит ассортимент, начав выпуск кабелей среднего напряжения.

Внутренний рынок и экспортный потенциал

По словам представителей KYM Kablo, предприятие должно полностью удовлетворить внутренний спрос Узбекистана на электрические кабели и со временем выйти на экспортные рынки.

Хоким региона Хайрулло Базаров подчеркнул стратегическое значение проекта для области и пообещал всестороннюю поддержку инвесторам. Он поручил ответственным ведомствам обеспечить ускоренную реализацию всех этапов проекта, включая выделение земельного участка, подключение к инфраструктуре и оформление необходимых разрешений.

Контекст: развитие электротехнической отрасли

Планы KYM Kablo совпадают с курсом на углубление индустриализации и импортозамещения в Узбекистане. В начале октября председатель акционерного общества «Узэлтехсаноат» Мирзиёд Юнусов сообщил на совещании у президента о намерении увеличить производство меди в стране до 250 тыс. тонн в год, а к 2030 году — до 500 тыс. тонн.

Рост объёмов переработки меди и внедрение новой системы оценки соответствия в электротехнической отрасли должны способствовать удвоению экспорта узбекской продукции на рынки Европейского Союза.

Новая политика стимулирования

В свою очередь, председатель Торгово-промышленной палаты Даврон Вахабов отметил, что президент одобрил инициативу по введению экспортной пошлины на медную проволоку. По словам Вахабова, это предложение исходило от крупных производителей меди и направлено на стимулирование выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью, включая кабельную и трансформаторную продукцию.

Ранее сообщалось, что власти также рассматривают возможность повышения импортных пошлин на трансформаторы, кабели и полупроводники — мера, которая должна защитить национальных производителей и укрепить позиции Узбекистана как нового центра электротехнической промышленности в Центральной Азии.

Продолжить чтение

Trending