Бизнес
В Сырдарьинской области АГНКС оштрафовали за рекламный стенд
Комитет по конкуренции инициировал расследование против компании Avesta Komfort Eko-Gaz из-за незаконной установки рекламной конструкции.
В Сырдарьинской области надзорное управление выявило рекламный стенд, расположенный возле автомобильной газонаполнительной компрессорной станции, принадлежащей компании. Объект был размещен вблизи дороги без оформления соответствующего паспорта.
Несмотря на предупреждение от Комитета, владелец заправки не предпринял мер для устранения нарушений. В результате специальная комиссия ведомства возбудила дело о нарушении закона «О рекламе» и правил размещения рекламных конструкций.
На компанию Avesta Komfort Eko-Gaz был наложен денежный штраф. Кроме того, Комитет выдал предписание с требованием устранить выявленные нарушения и впредь соблюдать законодательные нормы.
Массовая ликвидация незаконной рекламы в Ташкенте
10 ноября в столице стартовали рейды по демонтажу наружной рекламы, установленной с нарушением правил. Уже в первый день было убрано более 1600 незаконных объектов во всех районах города.
На следующий день, 11 ноября, демонтаж конструкций продолжился, охватив как минимум половину районов Ташкента. Например, только в Мирабадском районе было удалено свыше 100 рекламных щитов и баннеров.
Реакция городской администрации
Хокимият Ташкента отметил в сообщении, что беспорядочная и чрезмерно яркая реклама часто подвергается критике со стороны горожан в социальных сетях. Владелецам конструкций предъявили обвинения в создании «визуального хаоса» и «информационного шума», которые ухудшают комфорт городской среды.
«Мы настоятельно призываем владельцев рекламных объектов привести их в соответствие с требованиями единого дизайн-кода. Не откладывайте процесс узаконивания вашей рекламы», — заявили в городской администрации.
Поддержка со стороны бизнес-омбудсмана
Офис бизнес-омбудсмана поддержал демонтаж конструкций, нарушающих законодательство. При этом предпринимателям, чьи законные объекты были снесены ошибочно, рекомендовано обращаться на горячую линию по телефону 1100.
Ранее издание сообщало, что три региональных телеканала получили предписания от Комитета по конкуренции за превышение допустимых норм рекламного времени.